Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: Овощи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «В огороде».
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с овощами, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру), развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу и психические процессы, такие как целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность; закреплять понятие "направо", "справа".
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: нарисованные или сшитые "грядки" с кармашками; ящички-судочки; разрезные и целые картинки с изображением овощей: картофель, капуста, лук, редис, помидор, огурец, морковь, репа, свекла, баклажан и др.; картинка кастрюли с прозрачным кармашком; чудо-ларчик; схемы Ткаченко Т.А.; картинки для д/и «4 лишний»; MP3-проигрыватель и аудиодиск - Железновы «Веселая логоритмика»; су-джок; пособие «Веселые шнурочки» (овощи); мячик.
Методы и приемы: словесные (беседа, слово педагога, речевой образец выполнения задания, параллельное описание), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, каждое занятие начинается с приветствия! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...
Молодцы! Сегодня мы с вами попали в огород… У кого есть огород? У кого есть дача? Что растёт на грядках? Интересно, что же мы сейчас с вами увидим…»
2. Д/и «Сложи картинку». «Чтобы увидеть, какие овощи растут на грядке, нужно выполнить задание! Помогите мне из кусочков собрать целый овощ… А теперь скажите, что здесь... а здесь? Как это можно назвать одним словом?»
Дети подходят к "грядкам" (индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением овощей: картофель, капуста, лук, горох, редис, помидор, огурец, морковь, репа, свекла, баклажан).
3. Д/и «Варим суп». «Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, рагу, пюре и т.д.) Мы сейчас сварим суп! Суп из гороха какой? Из картофеля? Из свёклы? Из лука? Из капусты?» В кармашек кастрюли вкладывается картинка нужного овоща.
4. Д/и «Расскажи, что это». Составление описательного рассказа по собранной разрезной картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. «Ребята, а сейчас мы поиграем в "отгадай-ку".
Из чудо-ларчика каждый ребёнок по очереди достаёт картинку овоща и, не показывая никому, описывает его по схеме (она представлена на доске/мольберте). Ребята должны отгадать, но только дослушав рассказ до конца. Поэтому, оговаривается правило! Очень строгое - не выкрикивать, поднимать руку после окончания "загадки". Примерный ответ ребенка: «Этот овощ оранжевого цвета. Он вытянутой треугольной формы, небольшой величины. Он сладкий на вкус. Растет в огороде на грядке, в земле. Его можно есть сырым, можно варить, жарить, выжать сок и т.д. Это...? Правильно это морковь!»
5. Д/и «4ый лишний». Сначала один пример разбирается коллективно, затем индивидуально детям выдаются картинки в ящичках-судочках, в которых лежат 3 овоща, а четвертый – фрукт, гриб, растение, продукт питания (в зависимости от уровня развития ребенка). «Ребята, посмотрите, я собрала урожай. У меня в ящичке всё верно собрано? Или я ошиблась? Есть лишний предмет? Какой? Почему?» Примерный ответ: «Здесь лишний – банан, потому что огурец, редис и свекла – это овощи. А банан – фрукт».
6. Логоритмические упражнения (массаж с су-джоком и музыкальная физкультминутка-танец).
В огороде много дел.
Урожай у нас поспел.
Помидор и кабачок,
Перец, лук и чесночок.
Свекла, репа, редька, лук.
Много овощей вокруг!
(автор неизв.)
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец!
(автор неизв.)

Далее дети встают и танцуют под песенку (повторяют движения за педагогом). У нас с детьми разработаны свои мини-танцы, которые они любят танцевать. Использую песни Железновых.
7. Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления «Весёлые шнурочки». Детям индивидуально выдаются пособия: шнурок, бусы-овощи, схемы. «Ребята, помогите собрать урожай, нужно все овощи нанизать на ниточку как показано на схеме, именно в этой последовательности».
8. Д/и «Какой-какая-какое-какие». «Я буду каждому кидать мячик и называть овощ. А вы должны будете охарактеризовать его тремя словами. И назвать ласково! Например: огурец - огурчик – зеленый, гладкий, овальный и т.д.» (заданный каждому ребенку овощ не должен совпадать с тем, который был у него на разрезной картинке).
9. Итог. «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Молодцы, теперь мы с вами знаем очень много разных овощей, все они растут на грядках… Вы очень старались, все большие молодцы! Увидимся на следующем занятии!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Новогодняя подарочная открытка-конверт своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 1410 дней назад (11 ноября 2017)
Просмотров: 2389
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Аникеева # 12 ноября 2017 в 00:02 +1
Примите мой голос! Познавательное и интересное занятия.Приглашаю вас на мастер-класс и Рождественский праздник.
Анна Константиновна Варфоломеева # 24 ноября 2017 в 17:41 +1
спасибо! smile и за приглашение тоже!