Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Поспели яблоки в саду»

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поспели яблоки в саду»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
Задачи:
- формировать представление о фруктах, их форме, цвете, где растут;
- закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; способствовать развитию умения отгадывать загадки, логически мыслить;
- развивать активную речь детей, слуховое восприятие; способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять детей в умении правильно действовать с ножницами, формировать умение вырезать круг из четырёхугольника; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материалы: картинки с изображением ели, берёзы, картинки «Овощи и фрукты»; мешочек с настольным театром «Репка»; половина ватмана белого цвета; заготовка корзины; квадраты красного и желтого цветов; ножницы; клей; кисти; клеенки; салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.
Предварительная работа: экскурсия в осенний сад на территории детского сада; наблюдение за изменениями в природе осенью; рассматривание дерева – яблони на прогулке; рассматривание яблока – фрукта; отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек я обнаружила сегодня в нашей группе.
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с настольным театром «Репка».

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …(репка).

Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки. Мешочек развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? (Выслушивает ответы детей)

Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.

Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)

Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём (Маршировать на месте)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем (Изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки натаскаем. (Изображать, как копают)
Срежем мы кочан капусты, (Изобразить, как срезают кочан у земли)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (Изображать, как рвут щавель)
И вернёмся по дорожке. (Маршировать на месте)
(Н.В. Нищева)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)
- А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Пальчиковая гимнастика «Собираем фрукты»
Я не бью баклуши - (Левая рука полукругом перед грудью – «корзина»,)
Собираю груши! (Правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину»)
Яблоки сорву – (Смена рук)
Друга позову.
Чищу я банан - (Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан»)
Другу тоже дам! ( Протянуть руку с бананом вперед )
(О.И. Крупенчук)

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.


Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.

Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!

Список литературы:
1. Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет»- М.: РИПОЛ классик, 2009
2. Крупенчук, О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада». – СПБ, 2015
3. Леонова Н. Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».
4. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013
5. Соломенникова О.А.«Занятия по формированию представлений»- М.: Мозайка- синтез, 2007

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Матрёшка
Опубликовано: 1037 дней назад (24 июня 2021)
Просмотров: 3088
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!