Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Поспели яблоки в саду»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
Задачи:
- формировать представление о фруктах, их форме, цвете, где растут;
- закреплять умение соотносить усвоенное с изображением на картинке; способствовать развитию умения отгадывать загадки, логически мыслить;
- развивать активную речь детей, слуховое восприятие; способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять детей в умении правильно действовать с ножницами, формировать умение вырезать круг из четырёхугольника; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Материалы: картинки с изображением ели, берёзы, картинки «Овощи и фрукты»; мешочек с настольным театром «Репка»; половина ватмана белого цвета; заготовка корзины; квадраты красного и желтого цветов; ножницы; клей; кисти; клеенки; салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.
Предварительная работа: экскурсия в осенний сад на территории детского сада; наблюдение за изменениями в природе осенью; рассматривание дерева – яблони на прогулке; рассматривание яблока – фрукта; отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек я обнаружила сегодня в нашей группе.
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек с настольным театром «Репка».
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри?
(Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно
загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(репка).
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки. Мешочек развязался легко. Из какой сказки эти герои? Как вы догадались, что это сказка «Репка»? Скажите, пожалуйста, а где выросла репка?
(Выслушивает ответы детей)
Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.
Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где?
(В огороде, на грядке.) А фрукты?
(В саду, на деревьях.)
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём
(Маршировать на месте)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
(Изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки натаскаем.
(Изображать, как копают)
Срежем мы кочан капусты,
(Изобразить, как срезают кочан у земли)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(Изображать, как рвут щавель)
И вернёмся по дорожке.
(Маршировать на месте)
(Н.В. Нищева)
Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев.
(Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт?
(Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве?
(Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко?
(Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое?
(Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко?
(Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое?
(Красное)
- А какого цвета ещё они бывают?
( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.
Пальчиковая гимнастика «Собираем фрукты»
Я не бью баклуши -
(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина»,)
Собираю груши!
(Правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину»)
Яблоки сорву –
(Смена рук)
Друга позову.
Чищу я банан -
(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан»)
Другу тоже дам!
( Протянуть руку с бананом вперед )
(О.И. Крупенчук)
Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.
Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!
Список литературы:
1. Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет»- М.: РИПОЛ классик, 2009
2. Крупенчук, О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада». – СПБ, 2015
3. Леонова Н. Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».
4. Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013
5. Соломенникова О.А.«Занятия по формированию представлений»- М.: Мозайка- синтез, 2007
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие «Справа и слева» для детей средней группы
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет