Урок математики в 6 Б классе
Учитель Жигарева Е.В.
Тема урока: "Умножение десятичных дробей"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель учителя: организовать учебную деятельность по усвоению учащимися правила нахождения числа по его дроби и формированию умений использовать это правило для решения задач.
Цели ученика: узнать правило умножения десятичных дробей и научиться его применять.
Задачи урока:
- организовать мотивацию путём диалога;
- организовать работу по актуализации знаний и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии;
- организовать работу по выявлению причины затруднения в решении примеров и в нахождении способа выхода из затруднения путём фронтальной работы;
- организовать работу по включению в систему знаний нового правила решения задач;
развивать умение работать в группе, оценивать свои результаты работы путём сравнения с эталоном.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
УУД, формируемые на уроке
Личностные:
– самооценка на основе критерия успешности;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели и тему урока;
- формулировать проблемы, самостоятельно искать способы решения этих проблем;
- искать и выделять необходимую информацию;
- выполнять анализ объектов с целью выявления общих признаков;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться выполнять действия по заданному алгоритму.
Оборудование урока:
• компьютер;
• мультимедиа-проектор;
• экран;
• компьютерная презентация
Ход урока
I. Мотивация
Добрый день! Ребята, а как в думаете , нужна ли математика в различных профессиях? В каких профессиях нужна математика? А нужно ли уметь устно считать?
II. Устный счет
III. Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы урока.
Учащиеся затрудняются решить последний пример. Возникла проблема.
Тема урока «Умножение десятичных дробей».
Какие цели поставим?
IV. Пробное действие. Открытие новых знаний.( Построение алгоритма)
V. Первичное закрепление знаний.
Учащимся предлагается выполнить умножение десятичных дробей.
Учащимся предлагается заполнить таблицу и узнать какое слово получилось.
VI. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
VII. Актуализация знаний.
VIII. Решение задачи (Работа в парах)
С какой профессией связана эта задача? Где находиться больница?
IX. Самостоятельная работа.
А еще в нашем районе есть одна из крупнейших мега ферм «Вакинское Агро»
X. Работа в группах
1-ая группа
2-ая группа
3-ья группа
XI. Рефлексия
Какую тему сегодня изучали? Какие цели поставили? Достигли ли их?
Оцените свою работу.
XII. Домашнее задание
Составить 2 задачи про профессии своих родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст
Математический калейдоскоп. Математика 6 класс
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект
Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Открытый урок по математики в 6 классе
Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс