Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель - это волшебник!»

Эссе воспитателя ДОУ на тему «Воспитатель-это волшебник!»
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель,
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить
мосты!


Что такое детство, какое оно?
У каждого из нас оно было разное: счастливое, светлое, радостное, наполненное смехом и любовью, родителями, бабушками-дедушками, друзьями, подарками, наказаниями. Но все мы хотели бы хоть на чуть-чуть попасть туда снова, ведь в основном для многих это счастливая, беззаботная пора, когда можно было лазать по деревьям, лепить куличики в песочнице, плескаться в речке, играть в прятки, печь с бабушкой самые вкусные и ароматные пирожки…

Детство – страна чудес, где все желания непременно исполняются, это добрая сказка, которая помогает поверить в чудо.
Но увы…время быстротечно.
Но я расскажу вам маленький секрет. На свете есть волшебники, которые остались навсегда там, в стране Детства. Имя этим волшебникам - воспитатели.

Что значит, быть воспитателем?
Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. По мнению К.А. Гельвеция, «воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых… ".

Профессия воспитателя ассоциируется у меня с волшебным и ярким цветком, лепестки которого символизируют уникальность и талантливость каждого малыша. А то, как сложится его дальнейшая судьба и ближайшее развитие, во многом зависит от педагога, находящегося всегда рядом.

Дети - это будущее и наше настоящее. Хочется, чтоб мир изменился, чтоб стал добрее и ярче. Это смогут сделать только те люди, в чьи души с детства посеяна доброта, мудрость и любовь.

Профессия Воспитатель очень необычна. Мы создаем наше будущее. Мы воспитываем тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Ошибки в нашей профессии приравниваются к катастрофе.

Воспитатель – это волшебник, инженер человеческих душ, цветовод, садовник…Это список можно долго продолжать. Но увидеть плоды своего труда воспитатель не может сиюминутно. От посева до сбора урожая проходит немало лет.

Эти волшебники хранят в своей душе объятия маленьких теплых ручонок, соленые капельки слез, переливы детского смеха.

Воспитатель – это чародей, который за руку ведёт малыша в большой Мир. В мир – где все становится просто и понятно: почему вечером солнышко ложится спать, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой. Он может одним лишь словом превратить обыкновенные серые камни в золотые звезды, цветы и травинки – в лесных фей.

Воспитатель – это друг. С ним можно играть, петь и рисовать. Он больше знает и умеет, поэтому может многому научить.

Воспитатель принимает участие в чуде становления Человека. Он помогает малышу набираться опыта и сил, раскрывать свои возможности.

В сердце воспитателя – волшебная любовь к детям. Оно открыто для всех малышей. В его сердце любовь к миллионам улыбок, к миллиардам любопытных глазенок, к бесконечным вопросам маленьких почемучек и лучикам солнышка, играющих в волосах его детей.

Быть Волшебником из Детства – это счастье, это призвание.

Это значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Смысл работы воспитателя - во взлетах детских способностей, укреплении веры детей в свой талант.

Воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

Я счастлива, что связала свою жизнь крепкой нитью с великой и прекрасной миссией – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и видеть его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться каждое утро в ожидании чуда. Мне кажется, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем! Это стало моим призванием, своей дорогой, своим местом в жизни. Я искренне отдаюсь любимому делу, отдаю свою любовь, знания детям и не сгораю от этого, а становлюсь лишь чище и богаче душой.

Профессия моя – она, как Золушка скромна,
на первый взгляд не очень – то видна,
но начинает жизни путь она!
Нас много – тех, кто детям стал
На время мамочкой, кто душу всю для них отдать готов
И нет профессии важнее воспитателя,
И слов важней, чем ДЕТИ и ЛЮБОВЬ.
А если кто-то в этом сомневается,
То пусть поймёт, что с НАС всё начинается!
И как бы ни была жизнь переменчива,
Но БОГ – мужчина, ВОСПИТАТЕЛЬ – женщина!
Мы, воспитатели – счастливейшие люди.
А почему? Да нас же дети ЛЮБЯТ!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо» Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ» Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Дары Фребеля. Мастер-класс для педагогов в ДОУ | Из опыта работы воспитателя детского сада. Дары Фребеля
Опубликовано: 772 дня назад (16 марта 2022)
Просмотров: 1915
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Евгения # 17 марта 2022 в 15:01 0
Материалы актуальны и имеют социально-педагогическую значимость
Татьяна Петровна # 20 марта 2022 в 17:46 0
Уважаемая Ольга Ивановна. Как чудесно, что вы не ошиблись с выбором профессии. Хочется пожелать вам: Пусть вершины успехов станут досягаемыми, но не вскружат голову, пусть творческий путь достигнет своего пика, но чтобы не останавливаясь на этом, вы будете продолжать идти все дальше, опережая даже свои возможности.