Конспект занятия по математике в средней группе детей с ЗПР с презентацией
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР «В гостях у Гномов»
Цель и задачи:
— Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы).
— Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.
— Накапливать опыт образования множества.
— Учить выделять группы предметов по количественному признаку — один, много.
Ход
Приветствие
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости к гномикам, которые очень хотели бы с вами подружиться. (Слайд 2)
На одной лесной полянке стоял чудесный домик. (Слайд 3)
В этом домике жили веселые гномики Тим, Том и Тум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они носили на голове колпачки разного цвета.
У Тима был желтый колпачок, у Тома - зеленый, а у Тума - красный. (Слайд 4)
Когда над лесом вставало солнышко, гномики просы¬пались, говорили друг другу: «Доброе утро!» (Слайд 5)
Скажите, ребята, в какое время суток мы говорим друг другу: «Доброе утро!». Правильно – утром, а что мы скажем друг другу днем? Конечно «Добрый день!», а вечером? Верно - «Добрый вечер!», а что пожелаем друг другу, когда пойдем спать? Правильно -«Доброй ночи или Спокойной ночи!» (Слайд 6)
Каждое утро гномики отправлялись на огород, где были грядки с овощами. Вот и сегодня гномы пришли на огород, чтобы собрать овощи себе на завтрак. Какие же овощи они собрали? (Слайд 7)
- Вот огурец. Какого он цвета? Правильного – огурец зеленого цвета. А какой формы огурец? Верно – огурец овальной формы!
- А это морковь! Какого цвета морковь? Правильного – морковь оранжевого цвета. А какой формы морковь? Верно – морковь треугольной формы!
- Что у нас осталось в корзине? Это помидор. Какого цвета помидор? Правильного – помидор красного цвета. А какой формы помидор? Верно – помидор круглой формы! (Слайд 8)
Гномики принесли овощи домой и решили позавтракать.
- Отгадайте-ка, ребята, что будет завтракать Том? Оранжевая, треугольной формы – верно это …. Морковь. Том любит морковь.
- Что будет завтракать Тум? Зеленый, овальной формы… Верно – огурец! Тум любит огурец.
- Что будет завтракать Тим? Красный, круглой формы… Верно – помидор! Тим любит помидор.
Молодцы, а теперь приглашаю вас, ребятки, на веселую зарядку: (Слайд 9)
- Сколько матрешек перед нами, столько раз пожмём плечами. (Слайд 10)
- Сколько машин на дорожке, столько раз хлопнем в ладошки (Слайд 11)
- Сколько видим телефонов, столько выполним наклонов (Слайд 12)
- Сколько мишек-шалунов, столько сделаем прыжков (Слайд 13)
Молодцы, немного размялись, а пока мы с вами отдыхали наши Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали их в корзину. Смотрите, как много яблок собрали гномики. (Слайд 14)
Принесли гномики яблоки домой и решили выложить их на тарелку и достали вот такую тарелку.
Как вы думаете, поместятся яблоки на такую тарелку? Нет, яблок много, а тарелка маленькая.
Придется гномикам найти тарелку побольше – вот такую. А на такую тарелку поместятся яблоки? Да, на эту тарелку яблоки поместятся - тарелка большая.
Гномикам не понравилось, что на столе пустая тарелка. А еще они любят, чтобы в тарелке лежали одинаковые яблоки. Посмотрите на яблоки на большой тарелке. Что вы можете о них сказать? Все ли они одинакового цвета? Нет не все. На тарелке много красных яблок и одно яблоко желтое. Давайте его и переложим на маленькую тарелочку. (Слайд 15)
Ой, ребята, мы так были увлечены игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось за яблоней, а это значит, что гномикам пора домой.
До свидания гномики до новых встреч! До новых встреч и с вами, ребята!!!