Блог Марины Анатольевны Рогожинской

Автор блога: Марина Анатольевна Рогожинская
Все рубрики (121)
Использование сенсорных игр для развития речи детей. Консультация для родителей дошкольников
Консультация для родителей в ДОУ «Использование сенсорных игр для развития речи»Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры поз...
Что делать с гиперактивными детьми. Консультация для родителей в ДОУ
Что делать с гиперактивными детьми. Консультация для родителей в ДОУ
Консультация для родителей дошкольников «ГРОМКИЙ НЕПОСЕДА или что делать с гиперактивными детьми?»Они бывают невыносимы – гиперактивные дети. Иногда кажется, что они делают все, чтобы проверить, каков запас терпения у людей. Такое впечатление, что цель и смысл их жизни – вызывать ярость, слезы и отчаяние у родителей, учителей, других детей. Они кружатся, вертятся, бегают, кричат. Особенно «расходятся», когда надо спокойно пережевать завтрак, писать контрольную или просто помолчать. ГИПЕРАКТИВ...
Особенности психофизического развития детей дошкольников 5 лет
Особенности психофизического развития детей дошкольников 5 лет
Консультация «Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни»Это возраст дальнейшего развития способностей. Ребёнок, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становятся более длительными и сложными. Ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем ему мы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя. Он уже лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нер...
Ребенок с РАС: особенности психологического развития дошкольника
Консультация «Ребенок с РАС: особенности психологического развития»Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптома-тика довольно специфична. ПРОЯВЛЕНИЕ РАС В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Развитие детей с РАС отличается от других ребят. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:КОММУНИКАЦИИ.Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к родных и бл...
Если ребенок левша. Консультация для родителей в детском саду
Если ребенок левша. Консультация для родителей в детском саду
Консультация для родителей дошкольников «Если ребёнок левша»Педагоги наконец-то признали, что пытаться переучить левшу – занятие бесполезное. Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей с точки зрения психологического развития? У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном...
Консультация для родителей в детском саду «Развиваем слухоречевые навыки у ребенка после кохлеарной имплантации»
Консультация для родителей в детском саду «Развиваем слухоречевые навыки у ребенка после кохлеарной имплантации»
Консультация для родителей дошкольников «Развиваем слухоречевые навыки у ребенка после кохлеарной имплантации»Детям после КИ надо научиться различать, узнавать речевые сигналы – фонемы, слоги, слова, накопить в памяти образы этих символов, развить навыки произношения этих звуков, соединения их в слоги и слова, сформировать навыки управления голосом, речевым дыханием. Игры учат ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать это...
Развитие детей третьего года жизни в разных видах деятельности
Развитие детей третьего года жизни в разных видах деятельности
Консультация «Нормы развития детей третьего года жизни»ВОЗРАСТ 2-3 ГОДАФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а также может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. РЕБЕНОК: - ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, - перешагивает через препятствие, лежащее на полу, - проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках; - б...
Консультация для родителей в детском саду «Счетные палочки – обучалочки»
Консультация для родителей в детском саду «Счетные палочки –  обучалочки»
Консультация для родителей дошкольников «Счетные палочки – обучалочки»А знаете ли Вы, уважаемые родители, что незаслуженно забытые обыкновенные счетные палочки в значительной мере способствуют развитию ребенка? С их помощью можно развивать воображение, творческое и логическое мышление, пространственное восприятие, сенсорное восприятие, внимание, понимание последовательностей. ВАРИАНТЫ ИГР СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ “Ловкие пальчики" Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с д...
Гимнастика мозга. Консультация для родителей дошкольников
Консультация для родителей в детском саду "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарных, левополушарных и равно-полушарных. Бол...
Консультация для родителей в детском саду "Как научить ребенка считать"
Консультация для родителей дошкольников "Как научить ребёнка считать играючи"Когда начинатьСчитать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами. Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счёт...
Как помочь ребенку отстающему в развитии
Консультация для родителей дошкольников с ОВЗ «С чего начать помощь ребенку, отстающему в развитии»Больше играйте с детьми Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр. Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, кото...
Рекомендации родителям детей с ОВЗ в ДОУ
Рекомендации родителям детей с ОВЗ в ДОУ
Рекомендации родителям дошкольников «Разные дети - равные возможности» Пожалуйста, помните, что: • "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом, зрением, руками, ногами, телом, головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна. • Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для ра...