Автор блога: | Марина Анатольевна Рогожинская |
Консультация "Особенности проведения занятий по изобразительной деятельности с детьми с задержкой психического развития"Психологические исследования и практика показали, что для детей с задержкой психического развития характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Одни дети на занятиях действуют импульсивно, постоянно отвлекаясь, другие, напротив, проявляют инертность. Все это затрудняет выполнение учебной задачи, поставленной на занятии.
В целях комплексной коррекции ...
Опубликовано: 12 августа 2023
работа с детьми с зпр
|
Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"Программное содержание:
1. Расширять и активизировать словарь по темам: «Времена года», «Перелетные и зимующие птицы».
2. Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Продолжать учить детей самостоятельно, выразительной последовательно излагать литературный материал знакомого произведения.
4. Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи.
5. Закреплять представления детей о последовательности ...
Опубликовано: 28 июля 2023
|
Конспект дидактической игры с детьми 5-6 лет "Гуси - лебеди"Программные задачи: Продолжить знакомство с волшебным квадратом, научить выкладывать из геометрических фигур разные предметы.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Познавательное развитие: совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец; закреплять умения ...
Опубликовано: 28 июля 2023
|
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР «В гостях у Гномов»
Цель и задачи:
— Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков (цвета, формы).
— Учить соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.
— Накапливать опыт образования множества.
— Учить выделять группы предметов по количественному признаку — один, много.ХодПриветствие
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «ввер...
Опубликовано: 17 июля 2023
|
Открытая образовательная деятельность с использованием ИКТ в старшей группе «Происшествие в сказке "Теремок"»Цели:
- закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города;
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление, навыки связной речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Ход деятельностиОрганизационный момент.
Под музыку дети входят в зал. Педагог с детьми встают в к...
Опубликовано: 10 июля 2023
|
Консультация для родителей в ДОУ «Использование сенсорных игр для развития речи»Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Целесообразность проведения с детьми, имеющими речевые нарушения, таких игр основывается на утверждении о том, что сенсорный компонент в ознакомлении с окружающим миром приобретает для них особую значимость. Данные игры поз...
Опубликовано: 25 июня 2023
|
Консультация для родителей дошкольников «ГРОМКИЙ НЕПОСЕДА или что делать с гиперактивными детьми?»Они бывают невыносимы – гиперактивные дети. Иногда кажется, что они делают все, чтобы проверить, каков запас терпения у людей. Такое впечатление, что цель и смысл их жизни – вызывать ярость, слезы и отчаяние у родителей, учителей, других детей. Они кружатся, вертятся, бегают, кричат. Особенно «расходятся», когда надо спокойно пережевать завтрак, писать контрольную или просто помолчать.
ГИПЕРАКТИ...
Опубликовано: 19 июня 2023
|
Консультация «Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни»Это возраст дальнейшего развития способностей. Ребёнок, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становятся более длительными и сложными. Ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуем ему мы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя.
Он уже лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и не...
Опубликовано: 14 июня 2023
|
Консультация «Ребенок с РАС: особенности психологического развития»Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптома-тика довольно специфична.
ПРОЯВЛЕНИЕ РАС В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Развитие детей с РАС отличается от других ребят. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:КОММУНИКАЦИИ.Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к родных и бл...
Опубликовано: 12 июня 2023
|
Консультация для родителей дошкольников «Если ребёнок левша»Педагоги наконец-то признали, что пытаться переучить левшу – занятие бесполезное.
Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей с точки зрения психологического развития?
У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше. Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном...
Опубликовано: 29 мая 2023
|
Консультация для родителей дошкольников «Развиваем слухоречевые навыки у ребенка после кохлеарной имплантации»Детям после КИ надо научиться различать, узнавать речевые сигналы – фонемы, слоги, слова, накопить в памяти образы этих символов, развить навыки произношения этих звуков, соединения их в слоги и слова, сформировать навыки управления голосом, речевым дыханием.
Игры учат ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать это...
Опубликовано: 22 мая 2023
|
Консультация «Нормы развития детей третьего года жизни» ВОЗРАСТ 2-3 ГОДАФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а также может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.
РЕБЕНОК:
- ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает,
- перешагивает через препятствие, лежащее на полу,
- проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
- ...
Опубликовано: 20 мая 2023
|