Развитие элементарных математических представлений. Планируемые результаты (целевые ориентиры), 5-6 лет
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
К концу года ребенок:
— считает по образцу и названному числу в пределах десяти;
— понимает независимость числа от пространственного расположения предметов;
— пишет цифры от 1 до 10;
— пользуется математическими знаками +, -, =, <, >;
— записывает решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
— соотносит количество предметов и соответствующую цифру;
— различает количественный и порядковый счет в пределах десяти;
— составляет числа от трех до десяти из двух меньших чисел;
— понимает смысл пословиц, поговорок, в которых присутствуют числа;
— знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция;
— рисует в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
— выкладывает из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
— располагает предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
— делит предмет на две, четыре и более частей, понимает, что часть меньше целого, а целое больше части;
— называет последовательно дни недели, месяцы;
— ориентируется на листе бумаги, в тетради в клетку;
— определяет положение предметов по отношению к другому лицу;
— решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
— понимает задание и выполняет его самостоятельно;
— проводит самоконтроль и самостоятельную оценку выполненной работы.
Рекомендуем посмотреть:
Использование занимательного математического материала. Из опыта работы воспитателя ДОУ
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование математических способностей у дошкольников
Математические навыки у дошкольников 4-5 лет
Математические навыки у дошкольников 6-7 лет