Развитие элементарных математических представлений. Планируемые результаты (целевые ориентиры), 6-7 лет
К концу года ребенок:
— знает числа второго десятка и записывает их;
— понимает независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
— использует и пишет математические знаки +, -, =, <, >;
— решает арифметические задачи и записывает их решение;
— сравнивает группы одно- и разнородных предметов по количеству;
— устанавливает соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
— дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов;
— различает и называет геометрические фигуры: ромб, пятиугольник, шестиугольник;
— рисует символические изображения предметов в тетради в клетку;
— преобразовывает одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания);
— раскладывает предметы (до десяти) в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине;
— измеряет линейкой отрезки, записывает результаты измерения;
— изображает отрезки заданной длины с помощью линейки;
— определяет время по часам с точностью до получаса;
— ориентируется на листе бумаги;
— определяет положение предмета относительно другого лица;
— решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
У ребенка сформированы предпосылки к учебной деятельности, он:
— понимает задания и выполняет их самостоятельно;
— формулирует учебные задачи;
— проводит самоконтроль и оценку выполненной работы.
Рекомендуем посмотреть:
Использование занимательного математического материала. Из опыта работы воспитателя ДОУ
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование математических способностей у дошкольников
Математические навыки у дошкольников 4-5 лет
Математические навыки у дошкольников 5-6 лет