Мои способы к быстрому запоминанию имен
Педагоги постоянно сталкиваются с необходимостью запомнить сразу много имен – детей, их родителей, коллег на новом месте работы. Причем чем быстрее это произойдет, тем лучше педагог будет выглядеть в глазах окружающих: прав был Дейл Карнеги, когда утверждал, что самый сладостный звук для каждого человека — его собственное имя.
Обычно педагоги используют палочку-выручалочку: схему класса с партами, на которых подписаны имена детей. Однако такой способ не подходит, например, мне учителю физической культуры, перед которыми дети постоянно перемещаются и «мельтешат». Как же выйти из положения и обеспечить запоминание максимального числа имен в кратчайшие сроки?
Ассоциации
Выбрав ребенка, чье имя требуется срочно запомнить, нужно провести мысленную параллель между его именем и внешностью, поведением, манерой речи. Например, у полненькой девочки Оли можно связать округлость лица и круглую букву О в имени,а Аню с красивыми глазами превратить в «Анютины глазки». Могут быть и ассоциации по контрасту: к примеру, тихую девочку Юлю можно мысленно назвать «Юля-юла».
На моем примере: Рома стал-Рамзесом (один из правителей Египта), Дима- стал "Гонщиком"(не мог усидеть на месте). В одном классе две Василисы и стали они у меня прекрасная и премудрая
Игры на запоминание имен
В такие игры лучше играть с детьми в первые дни учебы. Это не только позволит вам быстрее запомнить имена детей, но и самим детям поможет перезнакомиться между собой, что позволит им чувствовать себя увереннее. Эффективная и веселая игра — «Снежный ком». Первый ребенок называет свое имя, а второй повторяет имя предыдущего малыша и добавляет свое и так далее по цепочке. В конце учитель должен перечислить имена всех сидящих детей.
Частое повторение имени
Этот способ использовал Наполеон Бонапарт. У него было многотысячное войско, и многих солдат он знал по имени. Как он этот делал? При знакомстве с солдатом он спрашивал его имя, а в дальнейшем при разговоре о семье, здоровье и т.д. обязательно несколько раз обращался к солдату по имени. Такое многократное повторение имени и связь его с каким-то определенным эпизодом из жизни солдата обеспечивало его быстрое запоминание.
Поговорите с каждым ребенком в первые дни знакомства, расспросите его об интересах и увлечениях, при этом постоянно повторяйте имя малыша. Успех в запоминании гарантирован.
Знаменитые личности
Проведите ассоциации имен детей с именами известных людей. Пусть Коля, Федя и Дима станут в вашем воображении Басковым, Достоевским и Биланом. Так у меня девочка Настя стала певицей Анастейшей
Берите по 5-10 детей в день и придумывайте им прототипы. С такими темпами вы выучите имена всех детей за несколько дней.
Самое важное — это настроиться на запоминание и внимательно относиться к детям. Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы запомнили каждого ребенка, вечером, придя домой, возьмите список детей и, читая имена и фамилии, мысленно представляйте внешний вид этого ребенка. Если нескольких детей вы все же не вспомнили, на следующий день уделите этим ребятам особенное внимание.
Успехов вам в работе и быстрого запоминания учеников!
А как вы запоминаете имена учеников?
Рекомендуем посмотреть:
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"
Художественный мир произведения. Содержание понятия
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС