Конспект НОД во 2 младшей группе. Звуковая культура речи: [т]
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов
Описание материала: предлагаемый конструкт занятия по речевому развитию разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проходит в игровой форме, предусматривает смену различных видов детской деятельности. Предназначен для воспитателей ДОО, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Конструкт занятия по речевому развитию "Звуковая культура речи: [т]" 2 младшая группа
Тема: «Звуковая культура речи [т]» Возрастная группа: 2 младшая (дети 3-4 лет) Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная. Форма организации: групповая, индивидуальная Учебно-методическое обеспечение: Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми младшего дошкольного возраста», Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 3-4 лет», О.В. Колесникова «Развитие ребенка от 3 до 4 лет» Зрительный ряд: игрушка кот, красочная коробка, пальчиковый бассейн (наполнитель крупа), предметные картинки, имеющие в названии [т], шаблон-раскраски для коллажа: «торт» Раздаточный материал: массажные мячи, камешки Марблс, клей. Тип занятия: комплексное Цель: Формирование звуковой культуры речи: [т] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера Задачи: Обучающие:
- обучение детей отчетливому произношению [т]
- формирование навыка звукового анализа
- закрепление произношения [т] в словах Развивающие:
- упражнение в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
- развитие ручной, пальчиковой моторики, координации речи с движениями;
- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания. Воспитывающие:
- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
- помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности. Планируемые результаты: знание и определение цвета, умение слушать, высказывать свои мысли, формулировать предложения, отвечать на вопросы, рассуждать, отгадывать загадки, воспринимать на слух и выделять звуки в слове, отчетливо произносить звука [т] в слогах и изолированно, первичные навыки звукового анализа, умение владения телом, руками; развитая ручная и пальчиковая моторика; умение работать дружно, не ссорясь; умение работать с клеем; радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
Скачать Конспект НОД во 2 младшей группе. Звуковая культура речи: [т]
Галина Александровна, познакомилась с вашим конспектом НОД, разработанном в соответствии с требованиями ФГОС ДО и представленном в виде технологической карты.
Занятие полностью соответствует системно-деятельностному подходу: на лицо активная и разносторонняя познавательная деятельность детей; проходит в игровой форме, предусматривает смену различных видов детской деятельности, присутствуют элементы здоровьесбережения. Замечательная публикация!
Небольшое замечание: задачи следует формулировать в форме глагола - обучать, формировать, закреплять... Примите первый голос! Удачи Вам!
Хорошо, что заметили! Но всему есть обоснование. В таком виде целеполагание мы стали прописывать года 4 назад (прошли курсы повышения квалификации в связи с введением ФГОС ДО). Да, задачи следует прописывать на -ать (глагольная форма), если только они ставятся для своей деятельности. Для задачах, направленных на детскую деятельность используют глагольные существительные. Я - не "над ребенком", не заставляю, а нахожусь рядом. Мы - равноправные субъекты образовательного процесса.