Конспект детско-родительского занятие в старшей группе «Помогаем птицам зимой»
Автор: Шафикова Л.А., воспитатель ГБОУ Школы №2000 Д/о здания №6, г.Москва.
Описание материала: конспект детско-родительского занятия направлен на ознакомление детей старшей группы с важными понятиями: сострадание, милосердие, благотворительность, добровольчество. Значимости в настоящий момент этой тематике придаёт тот факт, что 2018 год официально объявлен годом добровольца.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «художественно-эстетическое».
Цель: сформировать представления о сострадании, милосердии, благотворительности, добровольчестве.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений дошкольников о птицах;
- Расширение и активизация словарного запаса по теме добровольчество;
- Развитие навыков употребления имен прилагательных;
- Совершенствование умения составлять простые предложения по картинкам;
- Развитие диалогической речи.
Развивающие:
- Развитие у дошкольников координации речи с движением, стимулирование развития речевых навыков, активизация памяти, зрительного внимания, развития общей моторики, творческого воображения посредством выполнения физкультминутки;
- Развитие мелкой моторики, укрепление мышц рук, развитие воображения, усидчивости, воспитание эстетического вкуса при изготовлении кормушек;
- Приобщение к поэзии, развитие выразительного чтения стихов, тренировка памяти, обогащение речи новыми словами, насыщение эмоционального мира ребят;
- Воспитание умения переключаемости с одного вида упражнений на другой.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательных отношений у дошкольников;
- Поддержание интереса к заучиванию стихов;
- Преодоление нерешительности, застенчивости, приобретение навыка уверенно чувствовать себя перед аудиторией.
Оборудование: планшет.
Демонстрационный материал: картинки по теме «Зимующие птицы», игрушка синичка.
Раздаточный материал: заготовленные коробки, наклейки, крышечки для изготовления кормушек, клей-карандаш, ножницы.
Ход занятия
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня в гости к нам прилетела синичка. Давайте мы с ней поиграем!
(Воспитатель показывает синичку. Ребята образуют круг). Передавайте её друг другу и называйте слово о ней. Какая Синичка?
(Дети передают друг другу игрушку).
Дети: Синичка красивая, весёлая, радостная, добрая, яркая, милая, чудесная, пёстрая, маленькая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные карточки принесла нам синичка. Я раздам вам по одной, и пусть каждый из вас скажет, что изображено на картинке.
(Дети описывают картинки одним предложением).
Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. А сейчас наши ребята, подготовившие стихотворения, могут их рассказать, синичка их с радостью послушает.
***
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Воробей
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки,просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
И.Мазнин
***
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть
А. Барто
***
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте мы с вами посмотрим небольшой фрагмент мультсериала Фиксики "Кормушка" и потом вместе его обсудим.
(Воспитатель показывает видеофрагмент на планшете).
Воспитатель: Правда, очень трогательная серия? Вам понравилось?
(Ответы детей). Ребята, как вы считаете, для чего Дим Димыч построил кормушку?
Дети: Чтобы птички не остались голодными.
Воспитатель: Ребята, а вы поступили бы также?
Дети: Мы тоже смастерили бы кормушку и насыпали корм.
Воспитатель: Молодцы, дети. Это значит, что вы заботливые, добрые ребята. Добровольно желаете помочь птичкам. А вы знаете, как называются люди, которые помогают добровольно (по доброй воле)?
(Ответы детей). Они называются добровольцами или волонтёрами. Ребята, а можно ли назвать главных персонажей мультсериала добровольцами?
(Ответы детей). Дим Димыч и фиксики пожалели птичек, ведь им трудно найти зимой пропитание. Герои мультсериала относятся к птичкам с добротой и состраданием. И они добровольно позаботились о них.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами немного отдохнём.
(Проведение физкультминутки - пальчиковой гимнастики).
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
З.Александрова
Воспитатель: Хорошо, дети! Ребята, как вы думаете, что означает слово забота?
Дети: Забота - это когда кто-то думает об окружающих, жалеет их, помогает им.
Воспитатель: Правильно. А какое должно быть сердце у заботливого человека?
Дети: Доброе, хорошее, милое.
Воспитатель: А давайте скажем, как это можно заменить одним словом?
Дети: Милосердие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали новое слово – милосердие. Милосердие – это милость сердца. Это сопереживание, сочувствие, сострадание, готовность прийти на помощь. Ребята, а вы когда-нибудь слышали интересное слово благотворительность?
(Ответы детей).
Воспитатель: Благотворительность – вслушайтесь, благо творить, это означает совершать добрые поступки. Ребята я вас приглашаю поучаствовать в благотворительной акции «Помоги птицам зимой». Дети, проходите к своим столам. Сейчас мы вместе с вашими родителями сделаем кормушки для птичек.
(На планшете проигрывается тихая музыка. Дошкольники вместе со своими родителями украшают наклейками заранее подготовленные коробки, клеят крышечки в качестве глаз птицы, получаются забавные кормушки в виде птиц или зверушек).
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые и забавные кормушки. Давайте будем аккуратно насыпать корм в наши кормушки. Теперь нам необходимо их развесить во дворе и следить за тем, чтобы в них всегда был корм.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оказали большую помощь природе, смастерили яркие кормушки. Нашей синичке очень понравилось! А что вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают и прощаются с синичкой).
Заключение: Данное занятие понравилось и родителям и детям. Родители отмечают, что занятие получилось насыщенным и информативным. Дети изъявляют желание еще изготовить кормушки и повесить у себя во дворе рядом с домом. Кроме того, выходя на прогулку по территории детского сада, ребята с радостью наблюдают за подлетающими птичками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой
Классный час на тему "Птицы зимой", 1 класс
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст
Похожие статьи:
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе