Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в детском саду. Дымковская лошадка

Дымковская лошадка из соленого теста
Автор: Ахмадеева Ольга Владимировна.
Проект краткосрочный: 1 неделя
Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой
задачи: Образовательные:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
Воспитывающие:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Вид проекта:
Проект краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый
Предполагаемый итог проекта:
• воспитание любви к народному искусству России
• ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
• ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
• ребенок может сам рассказать и помочь сделать другим детям
Предполагаемый продукт проекта: Дымковская лошадка

Схема осуществления проекта
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта .
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий
Разработка консультации для родителей.
Организация развивающей среды в группе
Основной этап:
Совместная деятельность взрослого и детей Развивающая среда Работа с родителями
НОД (познание) Знакомство с русскими народными игрушками «город мастеров» Дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшки, богородские игрушки; иллюстрации ярмарки, альбомы народных промыслов. 3 родителей дома совместно с ребенком изготавливают Дымковская лошадка» для выставочных экспонатов.

НОД (художественно-эстетическое развитие): лепка из соленого теста «Дымковская лошадка»
НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «белим лошадку»
НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «Рисуем узоры на лошадке» Выставочный экспонат заранее сделанных «Дымковская лошадка»

Познавательное развитие:
Дидактические игры с матрёшками :
«Которая по счету матрешка спряталась?»

«Разложи матрёшек по величине» Матрешки
Речевое развитие:
Заучивание потешек, стихотворений, небылиц Родители разучивают потешки со своими детьми
Физическое развитие:

Русские народные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»
Пальчиковые игры
Итоговый этап:
Выставка «Филимоновских лошадок».
Итоговый продукт:
Скачать Краткосрочный проект в детском саду. Дымковская лошадка

Рекомендуем посмотреть:

Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Тренажер по развитию мелкой моторики рук у детей своими руками | Пластилинография Пасхальное яйцо для детей 4-5 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2431 день назад (27 апреля 2018)
Просмотров: 2017
Рубрика: проекты
+1
Голосов: 1
Фатима Раджы гызы Мустафаева # 28 апреля 2018 в 17:41 0
Очень интересное мероприятие, использую его в своей работе