Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Метод биоэнергопластики в логопедии

Мастер-класс «Нейростимуляция речевого развития детей»
Аудитория слушателей: специалисты в области коррекционной педагогики, воспитатели и родители.
Цель мастер-класса: повышение эффективности логопедической работы
Задачи:
- познакомить с одним из методов нейростимуляции-биоэнергопластикой
- раскрыть понятие биоэнергопластика
- познакомить с приемами биоэнергопластики.
Ожидаемые результаты: применение приемов биоэнергопластики на занятиях по развитию речи.
Содержание мастер-класса
В настоящее время коррекционные педагоги ищут наиболее эффективные пути развития речи. Очень часто логопеды сталкиваются с проблемами: трудности введения поставленных звуков в речь, отмечается нечеткость речи, при этом «традиционные» пути логопедической работы не дают желаемого результата.
В таких случаях целесообразно применять методы нейростимуляции. Одним из таких методов относится метод биоэнергопластика.

Биоэнергопластика - это метод нейростимуляции, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции.

Применение биоэнергопластики позволяет повысить мотивацию детей на занятиях, улучшает их артикуляционные возможности детей, стимулирует работу полушарий головного мозга.

Знакомить детей и применять методы биоэнергопластики необходимо применять поэтапно. На первом этапе дошкольники знакомятся с артикуляционным упражнением, на втором этапе к артикуляционному упражнению добавляется движение ведущей рукой, при этом зрительная опора постепенно убирается. На третьем этапе дети выполняют артикуляционное упражнение, сопровождая его двумя руками.

Познакомимся с методом биоэнергопластики, выполняя артикуляционные упражнения.
1. Упражнение «Окошко». Детям необходимо широко открыть рот, одновременно с этим раскрыть ладошки (раскрытые ладошки смотрят вверх). Закрыть рот, пальцы рук закрываем в кулачки. Несколько раз повторяем упражнение.
2. Упражнение «Качели». Инструкция детям. Открыть рот, язык поставить за верхние зубы, опустить за нижние зубы, одновременно с этим ладошки обеих рук поднимаем вверх,затем опускаем вниз.
3. Упражнение «Часики». Просим детей открыть рот, язык лежит на нижней губе, ладони соединяем вместе перед собой. Под счет язык двигается от одного угла рта к другому, одновременно с языком ладошки отклоняются в правую или в левую сторону.
4. Упражнение «Блинчик» Инструкция детям. Открыть рот, язык «лежит» на нижней губе, одновременно с этим ладошки открыты. Считаем до 5, при этом язык «лежит» на губе. Убираем язык, одновременно с этим делаем вместо ладошек кулачки.
5. Упражнение «Наказать непослушный язык». Инструкция детям. Открыть рот, язык положить на нижнюю губу, «бьем» его губами, говорим при этом пя-пя-пя. Одновременно с выполнением артикуляционного упражнения просим детей ребром одной ладони, стучать до открытой другой ладони.

Очень хорошо и эффективно применять метод биоэнергопластики при автоматизации звуков.
Автоматизация звука с.
Проговаривание стихотворения.
Самолет построим сами (ребром ладони левой руки стучим по ладошке правой руки)
Понесемся над лесами (руки в сторону)
Понесемся над лесами
А потом вернёмся к маме (тихонько приседаем).
Автоматизация звука л. Отгадывание загадки про ежика.
Вот иголки и булавки (пальчики ладошек раскрываем)
Выползают из-под лавки (шевелим пальчиками обеих рук)
На меня они глядят
Молока они хотят.
Итог мастер-класса. Уважаемые коллеги, вы познакомились с методом биоэнергопластики, повышающего эффективность логопедической работы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников 5-7 лет | Артикуляционные упражнения для развития речи у ребёнка
Опубликовано: 2177 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 1902
Рубрика: мастер-класс
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!