Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Кем я буду?» (моя будущая профессия)

«Кем я буду?». Активизация профессиональных интересов средствами игровой коррекции у детей с нарушениями слуха
Цель: создание условий для объективирования трудностей общения и саморегуляции, обусловленных тревогогенными социальными факторами.
Задачи:
– актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций;
– объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослыми и сверстниками;
– диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития;
– эмоциональное отреагирование ребенком тревожности, связанной с прошлым негативным опытом взаимодействия.
Ритуал приветствия (разбираются любимые для каждого ребенка словесные формы приветствия)
1. Речевая зарядка:
Речевая загадка
(для старших подростков без картинок, для младших
с изображениями нескольких профессий)
В сентябре и в январе
Он – хозяин во дворе.
Листья осенью сгребает,
Снег зимою убирает,
Быстро снег сгребёт лопатой
И каток зальёт ребятам.
Всех быстрей и всех проворней
Двор наш убирает … (ДВОРНИК).

2. Дыхательная техника «Шарик»
Описание. Психолог предлагает вообразить ситуацию надувания воздушного шарика. По команде «Надувай!» участники «надувают» шарик среднего размера, по команде «Сдувай!», участники делают выдох. Техника производится несколько раз.
Психологический комментарий. Упражнение способствует установлению эмоционально-позитивного контакта с детьми без речевого контакта, снижает проявления тревоги.

3. Игра «Отгадай слово»
Содержание слов в карточках по теме «Моя будущая профессия».
Описание: Психолог просит каждого участника группы взять одну из карточек, на которых написано какое-нибудь слово, и сочинить рассказ, используя его в качестве «отправной точки». Другие по рассказу должны отгадать, что это было за слово.
Психолог оценивает содержание каждой фразы и подска¬зывает ребенку, каким образом лучше построить рассказ, а в случае необходимости усиливает его положительные стороны. Он может в начале занятия раздать детям разные карточки, ориентируясь на интеллектуальные и слухо-речевые особенности каждого ребенка (как правило, используются такие слова, как «мама», «папа», «ребенок», «брат», «сестра», а также слова, обозначающие разные чувства: «страх», «горе», «одиночество», «враг» и т. д.
Психологический комментарий. В игре используется элемент соревнования. Кроме того, в ней применяются определенные способы анализа. Она позволяет ребенку не только обозначить такие связи (например: «мне не нравится, что папа не понимает меня», «Мне грустно, потому что мама ушла из семьи» и т. д.), но и предоставляет богатые возможности для их описания с помощью речевых символов.
Игра способствует созданию безъбарьерного контакта, обогащает словарь детей, развивает речевой анализ и синтез. Активизирует диалоговое (полилоговое) поле взаимодействия участников группы.

4. Рисунок-игра.
Необходимые материалы: ватман, фломастеры, карандаши, краски, кисточки.
Описание. Психолог задает вопрос детям: «Вы когда-нибудь играли в рисунок-игру?» - и сразу же начинает рисовать. Дети усаживаются в круг. Психолог предлагает: «Давайте попробуем вместе нарисовать сюжет сказки, «на прогулке», «в магазине» и т.п. (зависит от источников тревожности детей). Каждый ребенок по кругу изображает какой-либо предмет. Рисование происходит до тех пор, пока не будет завершен сюжет. После психолог предлагает каждому участнику прокомментировать. Что он хотел изобразить и нравится ли общий рисунок
Психологический комментарий. Игра способствует быстро снизить уровень тревоги у детей и вовлечь их в безопасное и интересное для них занятие. Активизирует коммуникативные возможности, создает условия для оптимизации социометрического статуса в среде сверстников.

5. Упражнение «Дерево чувств»
Необходимые материалы: глина, цветная бумага, ножницы, скотч.
Описание. Психологу необходимо вылепить дерево из глины, повесить на него небольшие плоды из разных цветов бумаги (в соответствии с эмоциональными состояниями человека: желтый – радость, синий – печаль, зеленый – зависть или ревность, красный – раздражение).
Психолог просит участников поочередно срывать разноцветные «плоды». «Срывая» плоды того или иного цвета, вспомнить и сказать, когда он переживал соответствующее данному цвету эмоциональное состояние (эффективнее использовать карточки с фразами, содержащими описание ситуаций, например: «мы ходили на прогулку», «мы были в отпуске на море», «мы ехали на дачу» и т.п.).
Затем психолог предлагает создать свое «дерево чувств», используя те плоды, какие ребенок сам захочет.
Психологический комментарий. Упражнение способствует развитию рефлексивных способностей, речевой активности детей с нарушенным слухом. Является диагностическим относительно тревогогенных ситуаций каждого ребенка.

6. Ключичное (верхнее) дыхание
Описание. Осуществляется верхней третью легких с поднятием плеч. Вдох и выдох производится глубокими и быстрыми движениями.
Психологический комментарий. Применяется при возникновении признаков усталости, апатии вследствие тревоги в целях активизации психических процессов и восстановления бодрости.
7. Ритуал прощания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия для подростков Тесты с ответами по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» Конспект осеннего арт-терапевтическое занятия в детском саду Тематическое занятие на Новый год для воспитателей детского сада

Похожие статьи:

Классный час «Выбор профессии», 9-10 класс

Классный час для старшеклассников «Трудовое законодательство для несовершеннолетних», 9-11 класс

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Работа с педагогическим коллективом школы
Опубликовано: 2277 дней назад (29 сентября 2018)
Просмотров: 997
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 29 сентября 2018 в 19:37 0
Очень актуальная тема вами задета! Голос! Удачи!
Виктория Михайловна Домчук # 1 октября 2018 в 19:05 +1
Спасибо большое, Наталья Николаевна! Творческих успехов Вам!
Наталья Анатольевна Самойлова # 20 октября 2018 в 21:06 0
Отличное занятие! Определена цель, поставлены задачи. Разработаны все этапы с разнообразной деятельностью воспитанников. Есть логическое завершение. Браво!