Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мое педагогическое кредо учителя музыки

Статья по методике преподавания музыки в школе "Мое педагогическое кредо"
Основой моей педагогической деятельности, моим педагогическим кредо является воспитание искусством, воспитание музыкой. Музыкальная педагогика должна основываться на продуманном и прочувствованном восприятии музыки - художественном познании.

Для учащихся интересной и правильной становится «взрослая» задача: обосновать, выяснить логическую последовательность переживаний и мыслей на основе первоначального целостного «вчувствования» в музыку. Так школьник приближается к созданию в слове своего художественного образа - своего «прочтения» художественного образа произведения. Такой творческий подход должен стоять на первом месте на любом уроке искусства.

Так совершается музыкальное познание жизни, бытия, самого себя. Данный метод выступает, как способ постижения сути музыкального произведения с одновременным раскрытием духовного мира учащегося. Именно эти две его стороны содержат в себе потенциальную возможность быть средством оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроке, решают проблему увлеченности и заинтересованности.

Необходимость создания своего художественного образа «провоцирует» на размышления о месте человека среди людей, о собственном нравственном мире, о выбранной цели и тактике жизни.

Важно отметить и тот факт, что метод осознания личностного смысла не только требует атмосферы доброжелательности и доверия, как необходимого условия для его применения, но и сам рождает эту среду.

Особый вопрос связан с необходимостью осознания характера интонирования, выразительных средств музыки: темп, тембр, динамические штрихи, регистры, артикуляция, то есть та сфера, в которой особенно плодотворно может проявиться художественная индивидуальность и мастерство как композитора, исполнителя, так и слушателя.

Другая информация, необходимая для полноценного познания произведения - исторические, эстетические, социальные значения о той эпохе, в которой творил автор воспринимаемого сочинения. Школьникам неинтересно смотреть на Баха или Вивальди, как на старинные музейные экспонаты. Они, как говорится, заинтересованы их видеть нашими современниками.

Учитель музыки, который умеет создать вышесказанную ситуацию на уроке, выполняет свою основную задачу. А главная его задача в том, чтобы через познание музыки воспитывать у школьников положительную «я концепцию» - я живу в мире здесь и сейчас, я нужен людям сейчас и мой долг отдавать самого себя на благо людей, страны, общества.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник «День Независимости». Сценарий Конспект урока для 1 класса по теме «Царевна Лебедь и царевич Гвидон» Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Эссе преподавателя музыкальной школы

Похожие статьи:

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе

Конспект урока музыки в 3 классе

Викторина по музыкальной литературе для детей 11-12 лет

Сценарий заключительного урока в игровой форме по творчеству А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Художественное познание 1 класс, 3 четверть. Разыграй сказку
Опубликовано: 2321 день назад (15 июля 2018)
Просмотров: 2700
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Лидия Игоревна Лазукова # 15 июля 2018 в 19:27 +2
Ура! Я сделала блог!