Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический стандарт учителя начальных классов

Педагогический стандарт учителя начальной школы
Автор: Морозова Марина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 77» г. Ростов-на-Дону
Описание работы: предлагаю вашему вниманию статью «Педагогический стандарт учителя». В данной статье рассматриваются размышления педагогов школы об актуальности «Стандарта учителя 21 века». Приведена анкета учителя, которую использовали в работе. Данная статья будет полезна методистам, завучам и учителям школы.

В законную силу новый профессиональный стандарт педагога вступил с 1 января 2017 года. В этом стандарте прописываются все качества, умения, навыки, обязанности, профессиональные компетентности, которыми должен обладать учитель, работая в своей области. И, по словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Например, стандарт предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации». Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников: с одарёнными детьми, с детьми, которые занимаются по программе инклюзии, с учениками, для которых русский язык является не родным, а также с социально-запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
Нас, учителей начальных классов, заинтересовали компетентности педагога начальных классов.
Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе:
Педагог начальной школы должен:
* Учитывать своеобразие социальной ситуации развития
первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
* Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
* Обеспечивать при организации учебной деятельности
достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
* Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
* Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
* Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников
неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Как видно, требований очень много, учтено всё, вплоть до психо-физических особенностей учителя. Исходя из этого, я попыталась восстановить портрет учителя будущего, учителя 21 века.
Педагог должен обладать такими качествами:
* любовь к детям;
* любовь к своей профессиональной деятельности;
* широкая эрудиция и педагогическая интуиция;
* высокоразвитый интеллект;
* высокий уровень общей культуры и культуры духовно- нравственной;
* профессиональное владение методами воспитания;
* Владение современными методами и технологиями обучения и воспитания; грамотно и профессионально вести работу с родителями;
* Владение ИКТ технологиями в совершенстве;
* общительность;
* артистичность;
* веселый нрав;
* Хороший вкус;
Список можно продолжить. Но в принципе, ничего особенно нового мы не видим, разве что владение современными компьютерными технологиями инклюзивного обучения и уроки по скайпу.
Ещё интересный момент. Так, на августовском педсовете педагогов в Санкт- Петербурге в одном из выступлений было заявлено, что в России может появиться целая система педагогических должностей, так, могут появиться должности ассистента учителя, помощника учителя, старшего учителя, главного учителя, наставника, эксперта. « Это связано с тем, что многие учителя жалуются на то, что непосредственно в учительской профессии нет понятия карьерного роста как такового, если не брать цепочку учитель–завуч–директор. Хотя профессионализм учителя в первый год работы в школе и через несколько лет серьезно отличается. Кроме того, есть разные функциональные обязанности, и это должно влиять на размер зарплаты.»
Таким образом планируется, что новая система позволит выявить наиболее грамотных, ярких учителей. Не исключено, что одновременно будет пересмотрено в сторону увеличения и количество существующих учительских категорий – сегодня их три.
Было заявлено, что это новшество будет широко обсуждаться в педагогической среде и может быть введено только в том случае, если новую систему примет большинство учителей. В связи с чем в начальной школе в этом году мы выбрали темой методического объединения "Профессиолнальный стандарт педагога как инструмент реализации ФГОС" и готовы изучать и обсуждать вопросы по данной теме. У нас уже прошло первое методическое заседание учителей, где коллегам было предложено анкетирование. В анкете было 4 вопроса:
1. Нужны ли, по вашему мнению, профессиональные стандарты?
2. Насколько вы знакомы с положениями Стандарта педагога?
3. Согласны ли вы с утверждением « Педагог обязан соответствовать Стандарту».
4. Хотели бы вы участвовать в рабочей группе по разработке Стандартов педагога в своей школе?
В результате получается
• Все учителя подтверждают, что профессиональные стандарты нужны;
• При этом, 6 человек – Стандарт уже изучили;
8 человек – только наслышаны о Стандарте;
3 человека – знакомы со Стандартом;
1 человек ответил, что не знает.
• Все учителя согласны с утверждением, что педагог обязан соответствовать Стандарту.
• Все учителя не против участвовать в рабочей группе по разработке Профстандарта педагога в своей школе и 1 человек пока не готов.
Таким образом, проанализировав результаты анкетирования, можно отметить, что «Стандарт» актуален и необходим. Мы, учителя школы, готовы изучить «Стандарт» подробно, систематизировать и обобщить предложения по содержанию и внедрению профстандарта, уделив особое внимание повышению компетентности учителей.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Художественный мир произведения. Содержание понятия

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Опубликовано: 2075 дней назад (15 августа 2018)
Просмотров: 1395
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!