Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое логопедическое занятие в 1 классе. Конспект

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия «Путешествие в лес» для учащихся 1 – 2 классов с СНР
Автор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед МКОУ С(К)Ш №5 «Новые надежды" г.Новосибирск
Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний.
Задачи:
1. Закрепить словарь по темам «Лес» «Лето»
2. Автоматизация поставленных звуков.
3. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов.
4. Развивать внимание, слуховую память, восприятие, просодическую сторону речи, дыхание.
5. Развивать координацию речи с движениями, чувство ритма.
6. Формировать мотивацию речи.
Оборудование:] картинки: тропинка, солнышко, лес, земляничка, грибы, цветы, птицы, звери; мухомор, пчёлки, туча, ёлка, игрушка Сова, удочки с магнитами, музыкальные инструменты –свистульки-птички, «шум дождя», бубен, схемы, медали.
Ход занятия
1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и создадим картину.
(на доске картинка лесной тропинки)
Дорогие ребята! Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца, праздник света!
Солнышко (картинку, крепим на доску)
Солнце с неба посылает лучик, лучик. (левая рука вверх, правая рука вверх)
И им смело разгоняет тучи, тучи. (машем кистями рук над головой)
Летом нежно согревает щёчки, щёчки. (растираем щёки)
А весной на носик ставит точки, точки. (указательными пальцами дотронулись носа)
Солнце (какое?) горячее, весёлое…
Назовите солнце ласково - (солнышко)
А если на улице солнце, то день, какой? (солнечный),
В огороде растение, похожее на солнышко – (подсолнух).
Давайте повторим слова, которые вы назвали.

2. Поднялся ветерок, подуем на травинки. (раздать травинки из бумаги и подуть на них)
(прикрепить травинки на лесную тропинку)

3. Посмотрите, к нам летит мудрая сова (игрушка) Она приглашает нас отправиться с ней в лес. Лес не простой, а волшебный. Согласны?
(на доске прикрепить деревья)
УУУ встревожился лес (произносим У тревожно)
ООО удивился лес (произносим О удивлённо)
ААА обрадовался лес (произносим А радостно)

4. Вдруг выскакивает, а кто догадайтесь (картинки и звуковые схемы зайчик, лиса).
__/__ ____ ____ __/__
Зайчик попрыгал и ускакал, пробежала вдали лиcа.
А каких вы знаете ещё лесных зверей? (на доске – картинки зверей)
«Повтори за мной»
- медведь, белка, лиса
- волк, заяц, ёжик

4. Идём дальше.
Мы шли, шли, шли, земляничку нашли. Ах какая ягодка! (показываем, как идём, наклоняемся за ягодкой) (картинка – земляничка)
Мы шли, шли, мухомор нашли. Будем брать этот гриб в свою корзинку? (Нет)
Только мы хотели идти дальше. Появилась Баба Яга.
Не пропущу вас, если не назовёте съедобные грибы. (называем грибы и крепим картинки)
А что делают с грибами? (моют, чистят, срезают, сушат…)

5. Идём, идём - вдруг видим озеро там рыбки плавают. (картинка - озеро)
Рыбки плавали, плескались (волнообразные движения руками)
В тёплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (сжимаем кулачки, разжимаем)
«Ловись рыбка»
Поймай картинки. Выберите картинку для Зимы и для Лета (У детей «Удочки» с магнитами, на картинках скрепка. Две картинки – зима и лето:
мяч – лыжи, панама- шапка, заяц белый – заяц серый, лёд – вода…)

6. В лесу растут красивые цветы.
Наши алые цветы распускают лепестки (Бутон раскрывается)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки. (бутон закрывается)
Тихо засыпают, головой качают.

(картинки цветов)
Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые), а в лесу? (лесные)
Назовём цветы, которые выросли в нашем лесу. Какие из них садовые? Какие лесные? Оставим только лесные. Прохлопаем по слогам. Какое слово самое короткое, самое длинное?

7. Смотрим на цветок села пчёлка. Потом она полетала над цветком, облетела вокруг цветка, перелетела через цветок, спряталась под цветок и скрылась в траве. (У детей пчёлки, они показывают, что делала пчела)

8. Послушайте, кажется, поют птички. (картинка – птицы)
Теперь вы поиграете как птички на музыкальных свистульках. (дети играют на музыкальных свистульках- птичках)
А теперь споём голосом. Дятлы: дын-дын, кукушки: ку-ку, ласточки: чив-чив.

9. Но вот небо стало хмуриться, поползли тучи, и начался дождик: (картинка – туча, капли дождя)
«Дождик»
Капля раз, капля два (левая ладонь вытянута, указательный палец правой руки стучит по ладони)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки домиком над головой)
От дождя себя укрыли.

«Солнце или дождик» Вы гуляете, я играю на бубне, Если звучит «шум дождя» (музыкальный инструмент) - пошёл дождик, руки домиком над головой.

10. Спрятались под ёлку. (картинка – ёлка)
Дождик закончился, засветило солнышко. Смотрим, а мы снова на полянке, откуда началась наша прогулка с мудрой совой. А на деревьях в волшебном лесу появились необычные плоды. Давайте посмотрим. Так это же медали от мудрой совы, за интересное путешествие и хорошую работу. Посмотрите, у нас на доске появилась настоящая картина. Давайте вспомним наше путешествие. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект фронтального логопедического занятия для учащихся 1-го класса c ОНР III уровня речевого р Конспект занятия для учащихся 1 класса с ОНР 3 уровня Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушенным интеллектом Конспект логопедического занятия в 1 классе С(К) ОУ VIII вида
Нейропсихологические упражнения для детей младшего школьного возраста | Игровой тренинг ко Дню Матери, 1 класс
Опубликовано: 1867 дней назад (16 февраля 2019)
Просмотров: 1378
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!