Автор блога: | Ольга Шатрова |
Все рубрики (19) |
конспект урока (3) |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звуки ЛЛь. Буква Л»Автор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед ФГБДОУ «Детский сад № 258», г. Новосибирск
Описание материала: Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет) с общим недоразвитием речи по теме «Звуки Л Ль. Буква Л.». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. Дети научаться слу...
Опубликовано: 28 января 2024
логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада
|
Мастер класс для воспитателей «Применение пальчиковых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми"Подборка игр по развитию мелкой моторики для детей 4-6 лет. Тема: "Новый год. Зимние забавы". Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам.
* * *
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинает тогда, когда движения пальцев достигает достаточной точности. Следовательно, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Систематические...
Опубликовано: 22 января 2024
|
Занятие-конкурс по развитию лексико-грамматических средств языка «Знатоки родного языка» для детей 6-7 летАвтор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед, ФГБДОУ «Детский сад № 258» г. Новосибирск
Возраст: логопедическая подготовительная группа: 6-7 лет.
Цель: Актуализировать знания детей о родном языке.
Задачи:
1. Обогащать словарь устойчивыми выражениями и устаревшими словами, вникать в смысловую сторону слова и выражения.
2. Упражнять в подборе однокоренных слов.
3. Активизировать сл...
Опубликовано: 22 января 2024
|
Рабочая программа логопедических занятий обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития для 4, 5 классовСоставила: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна высшая квалификационная категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
Год обучения 2018-2019
Объём занятий по программе, всего
4 класс –60 часов (+ 8 ч ...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Рабочая программа логопедических занятий обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 4, 6 классовСоставила: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна высшая квалификационная категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
Год обучения 2018-2019
Объём занятий по программе, всего
4 класс - 60 часов (+ 8 часов логопедическое обследование)
6 класс – 60 часов (+ 8 ч...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Рабочая программа логопедических занятий «Альтернативная и дополнительная коммуникация» учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития для 1, 3 классаСоставила: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна, высшая квалификационная категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
Год обучения 2018-2019
Объем за...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Рабочая программа логопедических занятий Обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1, 2, 3 класса Составила: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна, высшая квалификационная категория, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
Год обучения 2018-2019
Объём занятий по программе, всего
1 класс –116часа (+ 16 часов логопедическое обследование)
2 клас...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Логопедический утренник «Праздник профессий» для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями «Праздник профессий»Автор: Шатрова Ольга Михайловна учитель-логопед МКОУ С(К)Ш № 5 «Новые надежды» г. Новосибирск
Цель: воспитание правильной, красивой речи через совместную, творческую деятельность.
Задачи:
1. Автоматизировать поставленные звуки в речи.
2. Развивать словарный запас.
3. Расширять представления учащихся о профессиях.
4. Развивать грамматичес...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Занятие ко Дню Матери. В гости к пингвинамАвторы: учитель-логопед Шатрова Ольга Михайловна. Педагог-психолог Тен Ольга Александровна МКОУ Специальная (коррекционная) школа №5 «Новые надежды» г.Новосибирск
Цель: Получить опыт взаимодействия в коллективе детей и взрослых.
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Создание положительного эмоционального климата.
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
4. Развитие артикуляционной моторики.
5. Развитие умени...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия «Путешествие в лес» для учащихся 1 – 2 классов с СНРАвтор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед МКОУ С(К)Ш №5 «Новые надежды" г.Новосибирск
Цель: использование игровых технологий для обобщения знаний.
Задачи:
1. Закрепить словарь по темам «Лес» «Лето»
2. Автоматизация поставленных звуков.
3. Расширять словарный запас прилагательных и глаголов.
4. Развивать внимание, слуховую память, восприятие, просодическую сторону речи, дых...
Опубликовано: 16 февраля 2019
|
Нейропсихологические упражнения в логопедическом сопровождении обучающихся с ОВЗ по профилактике и коррекции нарушений письменной речиАвтор: Шатрова Ольга Михайловна, учитель-логопед, МКОУ С(К)Ш №5 "Новые надежды", г.Новосибирск
***
В соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывается программа коррекционной работы.
Целью програ...
Опубликовано: 27 января 2019
|
Метод наглядного моделированияОсновными принципами организации логопедических занятий для учащихся с умственной отсталостью является наглядность и предметность преподавания, т.е. организация обучения таким образом, чтобы изучаемый объект по возможности был воспринят всеми органами чувств: слухом, зрением, осязанием, обонянием, тактильными ощущениями.
Одним из основных методов обучения детей с системным недоразвитием речи является метод наглядного моделирования. Используя этот метод, мы с д...
Опубликовано: 27 января 2019
|