Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе
ЦЕЛЬ:
обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.
ЗАДАЧИ:
развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
совершенствовать умения самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (мыть руки перед едой, воспитывать аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своем здоровье;
совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сохранять правильную осанку за столом);
закрепить последовательность одевания.
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожка- массажер для стопы ног, туалетные принадлежности.
ХОД
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъем». (Улыбаемся)
Потешка.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
- Ребята, не забывайте о последовательности одевания. В какой последовательности будем одеваться (дети называют последовательность).
- Катя и Данил вы сегодня дежурные. Мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Марии Вячеславовне накрыть столы к полднику.
После одевания, дети ставят стулья на место к столам и идут умываться.
- Рита , напомни нам, пожалуйста, правила для мытья рук. (Ребенок напоминает)
- А почему нельзя сильно открывать кран? (ответы детей)
- Ребята, не забывайте, что за стол нужно садиться опрятными и причесанными.
- Ребята, Мария Вячеславовна приглашает нас за стол. Садимся за стол.
- Сегодня у нас на полдник
Воспитатель проговаривает меню.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите за столом? Денис, вспомни правила поведения за столом. (ответ ребенка: на стуле сидим прямо, спина должна быть прямая, ноги вместе стоят перед стулом)
- скажите о чем пословица: "Когда я ем я глух и нем."(Нельзя разговаривать с набитым ртом, а то можно подавиться. Отпивать из бокала нужно маленькими глотками, не торопясь. )После еды нужно пользоваться салфетками.
- Молодцы, вы знаете правила поведения за столом. Приятного Вам аппетита!
После полдника. Воспитатель делает объявление для детей.
Ставим стульчики на ковер. Сначала девочки идут за формой для физкультуры, затем мальчики.
16:10-16:35 физкультурное развитие (проводится по перспективному плану физ.инструктора).
После окончания занятия,дети строятся и возвращаются в группу. Проходят дети к своим стульчикам и переодеваются. Убираем в кабинки форму.
Самостоятельная игровая деятельность.
17:00-18:00 Вечерняя прогулка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе