Диктанты с грамматическими заданиями за 2 класс
Входной диктант.
Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поёт? Вера выпустила чижа на волю. В саду он сразу стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. Вот тут-то он и запел.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
2. Выписать из текста слова, в которых букв больше, чем звуков. ( петь, весь, день)
Тема: Проверяемые орфограммы в корне слова.
Диктант.
Лесная поляна.
Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперёд берёзку. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. На эти холмы падало семя. Там выросли берёзки. А под их защитой ёлочки.
Пройдут годы. Вся поляна зарастёт одними елками. А берёзы зачахнут в тени.
Грамматическое задание:
1. Выписать 2 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы ( вариант 1)
В первом предложении подчеркнуть согласные буквы ( вариант 2)
3. Разобрать по составу слова: поляна, берёзки, ёлочки, зарастает.
Тема: Гласные и согласные в корне слова.
Диктант.
Пернатые друзья.
В субботу папа с Серёжей делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и колачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В январские морозы к кормушке прилетели снегири. Рядом сидела важная ворона. Сытая птица легко переносит холод.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по составу слова: кормушка, переносит, январские.
2. Записать 4 слова с удвоенными согласными и разделить их для переноса.
Контрольный диктант.
Оляпка.
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в сугроб. Там она искала пищу. Через минутку птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.
Грамматическое задание:
1. Выписать 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
2. Разделить слова для переноса: оляпка, перья, она, прорубь.
3. Звуко-буквенный разбор слов лёд, перья.
4. В последнем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Контрольный диктант.
Новая школа.
За деревней Морозки был пустырь. Жители деревни для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть предлоги.
2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены, указать известные части речи.
3. Выписать 2 слова с парными согласными на конце и подобрать проверочные слова.
4. Подобрать однокоренные слова к слову «сад».
Ответы:
Входной диктант.
Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел.
Почему чиж не поёт? Вера выпустила чижа на волю. В саду он сразу стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. Вот тут-то он и запел.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
2. Выписать из текста слова, в которых букв больше, чем звуков. ( петь, весь, день)
Тема: Проверяемые орфограммы в корне слова.
Диктант.
Лесная поляна.
Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперёд берёзку. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. На эти холмы падало семя. Там выросли берёзки. А под их защитой ёлочки.
Пройдут годы. Вся поляна зарастёт одними елками. А берёзы зачахнут в тени.
Грамматическое задание:
1.Кроты-крот, холмы - холм, тени- тень.
3.Разобрать по составу слова: поляна (корень - пол, суффикс -ян-, окончание -а), берёзки (корень - берёз, суффикс -к-, окончание -и), ёлочки (корень -ёл, суффикс -очк, окончание - и), зарастает (приставка - за, корень раст, суффикс -а, окончание -ет).
Тема: Гласные и согласные в корне слова.
Диктант.
Пернатые друзья.
В субботу папа с Серёжей делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и колачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В январские морозы к кормушке прилетели снегири. Рядом сидела важная ворона. Сытая птица легко переносит холод.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по составу слова: кормушка (корень -корм, суффикс - ушк, окончание -а), переносит (приставка - пере, корень- нос, окончание - ит), январские (корень-январ,суффикс - ск, окончание - ие) .
2. Записать 4 слова с удвоенными согласными и разделить их для переноса. Например: ван-на, груп-па, кас-са, ал-лея и т.д.
Контрольный диктант.
Оляпка.
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в сугроб. Там она искала пищу. Через минутку птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно.
Пе
рья п
ти
чки покрыты слоем жира.
Грамматическое задание:
1. Выписать слово, в котором букв больше, чем звуков (льду).
2. Разделить слова для переноса: оляп-ка, пе-рья, про-рубь.
3. Звуко-буквенный разбор слов
лёд - 1 слог
л - звук л - согл.,звонк., мягк.
ё - звук о - гласн., ударн.
д - звук т - согл., глух., твёрд.
3 буквы, 3 звука
перья - 2 слога
п- звук п - согл., глух., мягк.
е- звук - э - гласн. ударн.
р - звук р - согл., звон., мягк.
ь - звука нет
я- звук й - согл., мягк., звонк.
звук а - гласн., безуд.
5 букв, 5 звуков.
4. В последнем предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Контрольный диктант.
Новая школа.
За деревней Морозки был пустырь. Жители деревни
для ребят построили новую школу. Ученики посадили
у крыльца кусты роз.
На клумбах цветут тюльпаны.
За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут
с яблонь и груш урожай фруктов.
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть предлоги.
2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены, указать известные части речи.
Подлежащее - жители, сказуемое - построили. Жители - сущ., деревни- сущ., для- предлог, ребят - сущ., построили - глагол, новую - прилаг., школу-сущ.
3. Выписать 2 слова с парными согласными на конце и подобрать проверочные слова.
роз-розы, сад- сады
4. Подобрать однокоренные слова к слову «сад».
Сад - садовник, садик, садовый
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс
Анализ заданий учебников русского языка 2 класса
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Похожие статьи:
Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение
Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова
Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса