Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературного чтения с презентацией, 2 класс. Детские писатели о детях и для детей. УМК Планета Знаний

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Детские писатели о детях и для детей. Обобщение" (УМК «Планета Знаний»)
Цели урока:
- закрепить умение определять главную мысль и героев произведения, основные события, факты, поступки, мысли, чувства героев произведения и устанавливать их причинно-следственную связь; находить в тексте требуемую информацию, отвечать на вопросы по содержанию, подтверждая ответ примерами из текста; формулировать выводы, объяснять поступки героев и соотносить их с нравственными нормами.
- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, толерантности, любви ко всему живому, уважения к старшим, к малышам.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока, целей урока.
Учитель: - Ребята, сегодня у нас с вами последний урок по теме и как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно, мы повторим изученные произведения.
3. Работа по теме:
1) Актуализация знаний:
Учитель:-Ребята, мы с вами изучили много интересных произведений. Сейчас мы вспомним автора, название, главных героев, жанр каждого произведения. У вас на партах лежат карточки с названием произведений. Я буду показывать вам фамилию автора, а вы должны подобрать мне произведение данного автора и назвать главных героев этого произведения. (Ответы детей)
Н. Носов «Фантазёры» Мишутка, Стасик, Ира, Игорь рассказ
«Живая шляпа» Вовка, Вадик, Васька рассказ
С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» мальчик стих
«Друзья-товарищи» мальчишки стих
А.Л. Барто «Олень» Серёжа стих
«Снегирь» Мальчик, мама, снегирь стих
О. Кургузов «Надоело летать» Мальчик, папа, мама рассказ
Л.Н. Толстой «Косточка» Папа, мама, Ваня, дети рассказ
«Птичка» Мальчик, мама, птичка рассказ
А.П. Гайдар «Совесть» Нина Карнаухова, малыш рассказ
В. Драгунский «Друг детства» Мальчик, мама, папа рассказ
В. Осеева «Волшебное слово» Павлик, старичок, сестра, брат, бабушка рассказ
«Обидчики» Толя, Саша рассказ
Л. Пантелеев «Трус» Мальчик, девочка, папа рассказ
В. Железников «Рыцарь» Саша, шофёр,бабушка рассказ
А. Алексин «Первый день» Шурик, мама, учитель Рассказ
М. Зощенко «Самое главное» Андрюша, мама, Санька, рассказ

2) Ответы на вопросы по содержанию изученных произведений:
Учитель:-А теперь проверим, как вы помните содержание этих произведений. Вы должны ответить на мои вопросы.
1. В чём главное отличие фантазий Мишки и Стасика от вранья Игоря из рассказа «Фантазёры»?
2. Чего боялся мальчик Петя из стихотворения С.Я. Маршака?
3. А что увидел мальчик Серёжа-герой стихотворения А.Л. Барто?
4. С кем сравнивали себя главные герои рассказа Кургузова «Надоело летать»?
5. Как папа из рассказа Л.Н. Толстого сумел заставить Ваню признаться?
6. А почему мальчик сначала покраснел, потом побледнел, а потом заплакал?
7. Как повела себя Нина Карнаухова-героиня рассказа А.П. Гайдара «Совесть»?
8.Почему главный герой рассказа Драгунского «Друг детства» не захотел использовать игрушечного мишку вместо груши?
9. Какое волшебное слово сказал Павлику старичок?
10. Как это слово помогло мальчику?
11. Почему мальчик Серёжа -герой рассказа Л.Н. Толстого «Птичка» решил больше никогда не ловить птиц?
12. Чего испугался главный герой рассказа Л.Пантелеева «Трус»?
13. Какие мучения пришлось испытать главному герою стихотворения «Снегирь»?
14. Почему В. Железников назвал своего главного героя –Сашу рыцарем?
15. Почему главный герой рассказа А. Алексина не хотел, чтобы мама провожала его в школу?
16. Как подружились мальчики из рассказа В.Осеевой «Обидчики»?
17. Что же самое главное, по мнению М. Зощенко в рассказе «Самое главное»?
3) Узнать произведение по отрывку:
Учитель:А теперь вы должны узнать произведение по его отрывку. (Презентация) Слайды № 2,3,4
4)Узнать из какого произведения эти диалоги?
Учитель: Вы должны узнать из какого произведения эти диалоги.
1 Диалог: (рассказ В. Драгунского «Фантазёры»)
-Сколько тебе лет?
-95
-А мне 140. Раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький.
-А я сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленьким.
-А я когда был большой, всю реку мог переплыть.
-А я море мог переплыть!
-А я раньше летать умел!
-А ну, полети!
-Сейчас не могу, разучился.
-А я один раз купался в море и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.
-Врёшь!
-Нет, правда!
-Почему же ты не умер?
-А зачем? Я выплыл на берег и пошёл домой!
_Без головы?
-Конечно, без головы. Зачем мне голова?
-Как же ты без головы шёл?
-Так и шёл! Будто без головы ходить нельзя!
-Почему же ты сейчас с головой?
-Другая выросла!
2 диалог: ( рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»)
_Подвиньтесь!
-С тобой что-то случилось?
-Ну и ладно! А вам то что!
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
- Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дома!
- Убежишь?
-Убегу! Из-за одной Ленки убегу! Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой вон сколько!
-Пустяки! Один поругает, другой пожалеет!
-Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт! А почему вы всё спрашиваете?
-Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово…Но не забудь как его нужно говорить.
Учитель: Спасибо, ребята, вы- молодцы! Устали немного? Давайте отдохнём!
ФИЗМИНУТКА
5)Следующее задание - узнать произведение по его иллюстрации.
Учитель:
А теперь мы проверим, как вы сможете узнать произведение по его иллюстрации. Слайды №5-16
6) Выборочное чтение. Подбор слов из текста к иллюстрации.
Учитель:
Следующее задание: Вы должны посмотреть на иллюстрацию, узнать к какому произведению она относится и прочитать подходящие к ней строки из произведения.
Слайды №17-20 ( с 105, с 99, с 114)
7) Резерв:
Учитель:-Найдите и прочитайте слова: почему у «бабушки было хорошо на сердце» из рассказа В. Железникова «рыцарь»? (с 122)
-Что говорила мама мальчику из рассказа М. Зощенко?
8)Игра "Доскажи словечко":
Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Помогайте:
Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
-Это Петя Иванов.
Испугался он… штанов!
Испугался он яги –
Старой, ржавой… кочерги! (Маршак «Чего боялся Петя?»)

Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв… рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются… луга (А.Л. Барто «Олень»)

До чего же я старался!
Я с девчонками… не дрался
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей…кулаком
И скорей уйду в сторонку,
Будто я с ней …незнаком. (А.Л. Барто «Снегирь»)

4.Подведение итогов урока. Оценивание.
Учитель: -Молодцы, ребята. Вы показали хорошие знание изученных нами произведений. Я вам хочу посоветовать прочитать другие произведения данных авторов. Они очень интересные и рассказывают о ваших сверстниках.

5. Домашнее задание:
Учитель: прочитать одну из предложенных книг.
Скачать Конспект урока по теме "Детские писатели о детях и для детей. Обобщение"
Презентация на тему: Обобщение по теме «Детские писатели о детях и для детей»

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе с презентацией Урок литературного чтения с презентацией. Осеева «Потерянный день» Урок литературного чтения во 2 классе с презентацией. Пивоварова "Жила-была собака" Урок литературного чтения с презентацией Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Урок математики в 1 классе с презентацией. Числа второго десятка | Урок литературного чтения с презентацией, 3 класс. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Опубликовано: 2147 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 5669
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!