Использование инновационных технологий в ДОУ на занятиях ИЗО
Использование инновационных технологий в изодеятельности
СЛАЙД 1
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Одним из наиболее любимых видов деятельности детей моей группы является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что- то красивое, необычное. Этому мы учимся шаг за шагом, от простого к сложному. Эту миссию возложила на себя с 2004 года из имеющегося жизненного опыта и специальных знаний.
СЛАЙД 2
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В образовательный процесс я включаю самые необычные средства изображения:
СЛАЙД 3
Размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, песком, солью, нитками, пластилином, по клейстеру, по ткани («Батик»), а также комбинирую разные материалы:
СЛАЙД 4
Коктельные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками +рисование ватными палочками + набрызг). Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.
СЛАЙД 5
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.
СЛАЙД 6
Подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Поэтому я выбрала тему углубленной работы «Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования».
СЛАЙД 7
Целью моей педагогической концепции является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.
СЛАЙД 8
Задачи моей педагогической концепции на слайде
Для решения данной проблемы считаю необходимым:
создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды в группах и помещениях ДОУ.
СЛАЙДЫ 9,10,11
Овладение авторскими технологиями рисования с детьми. («Волшебная палочка»)
СЛАЙД 12
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу:
-осуществлять индивидуальный подход к детям,
-учитывать их желание и интерес в процессе детского творчества.
СЛАЙД 13
Чему же способствуют нетрадиционные художественно – изобразительные техники вы видите на слайде
1. интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
2. повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге, рисование солью, поролоном, рисование свечой - фотокопия)
3. коррекции мелкой моторики пальцев рук (например: рисование по клейстеру руками, рисование пальчиками, ватными палочками)
4. Повышению точности и быстроты движения (например: выполнение очередного действия пока не высохла краска; монотипия, печать листьев)
5. умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок; расчёсывание краски)
6. воспитанию терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть).
7. развитию творческих способностей ребёнка.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Результатами использования нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:
овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
Участие в методической работе ДОУ
Я принимаю активное участие в методической работе детского сада и на уровне район. Мной проведены:
Семинары – практикумы по художественно – эстетическому воспитанию
СЛАЙДЫ 14,15
«Незабудковая гжель», «Рисование на камнях».
Я- призер районного конкурса «Мои инновации» по теме «Фантазия и творчество»
Участник «Школы инновационного опыта» с темой «Развитие творческих способностей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Победитель районного конкурса проектов «Лучший проект» - «Выставочный центр в ДОО».
Мои воспитанники успешно участвуют в конкурсах детских поделок и рисунков:
- «Мастерская Деда Мороза» - победитель
-«Подарок папе» - призер
- «Кто в куклы не играл, то детства не видал» - победитель
СЛАЙД 16
Окружая детей любовью и добротой, будучи справедливой и внимательной к детям, приобщая детей к миру прекрасного, я как педагог – воспитатель развиваю у детей художественно -творческие способности, формирую эстетическое отношение к окружающему миру, жизненную активность, воспитываю нравственно – этические категории, развиваю эмоциональную сферу, уверенность в своих силах. Из данных постулатов состоит модель моей педагогической систем
СЛАЙД 17
Каждый час и каждую минуту
Осознаю ответственность свою
Из детских душ таинственных и хрупких
Неповторимые шедевры создаю
Я педагог творец и многогранник
С истоками добра – с теплом души
И за руку со мной в страну искусства
Уверенно шагают малыши.
Творческих успехов!
Презентация на тему: Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста