Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на зимнюю тему

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы на тему "Ледяная девочка".
Педагогическая цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и участие в игре-путешествии.
Задачи:
Развивающие: развить связную речь детей; развивать познавательный интерес,умение выражать мысль; формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал; обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Воспитательные: вызвать желание у детей участвовать в разговоре(беседе) с воспитателем; продолжать учить детей быть доброжелательными; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Обучающие: с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активировать речь детей; активизировать и обогатить словарь прилагательными; учить составлять небольшой рассказ, соблюдая последовательность, используя приемы мнемотехники.
Виды деятельности:игровая,двигательная,коммуникативная,продуктивная,познавательная.
Интеграция познавательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке,рассматривание иллюстраций о зиме,рассматривание иллюстраций "Зимние забавы","Зимняя одежда",слушание музыки,чтение стихов,загадок о зиме.
Оборудование и материалы: искусственные елки, заснеженное дерево, сундучок, мнемодорожка на тему "Зимняя одежда", мнемокарточки на тему "Зимние забавы", грушки (белка, зайчик, лиса, синичка), ледяные бусы, блюдце с водой, бусинки (цветные макароны), плотная разноцветная нить, интерактивная доска.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети с воспитательницей заходят в зал под музыкальное сопровождение и присаживаются на коленки.
Воспитатель: Открываем ушки, глазки начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Смотрите какие блестящие.
Демонстрация бус на блюдце.
Посмотрите, потрогайте какие они?
Дети: Холодные, скользкие, сырые.
Воспитатель: Из чего наши бусы?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: Правильно, ребята, из льда. Ледяные. Все вместе повторим ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята, как вы думайте?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда нам надо в лес отправится и найти хозяйку бус. А блюдце с бусами пока сюда поставим, чтобы не потерять. На чем мы в лес отправимся?
Дети: На санках, на автобусе, на лыжах.
Звучит звук гудка паровозика.
Воспитатель: Ребята, за нами паровоз приехал, цепляйтесь в вагончики, поехали, ту-ту…

2. Основная часть.
Воспитатель: А вот мы и в зимнем лесу!
На интерактивной доске видео зимнего леса. Все игрушки воспитатель озвучивает самостоятельно.
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки,
Белые, легкие, мохнатые снежинки…
Какой воздух чистый!
Дыхательная гимнастика.
Исходное положение стоя, руки и плечи опущены. На вдохе поднимаем плечи. На выдохе опускаем плечи.
Прислушайтесь, как тихо в лесу. Наверно здесь никого нет.
Под елочкой сидит белка на сундучке. Бусы из орешков.
Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: Это белочка. Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, а что у тебя за сундучок? Всем ребяткам он дружок! Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
Белка: Ребята, у меня там карточки с картинками, а вот что на них изображено, не знаю, вы мне не поможете?
Дети: Поможем.
Дети открывают сундучок и при помощи воспитателя рассказывают, что изображено на мнемокарточках на тему «Зимние забавы» (5 шт.).
Белка: Молодцы, ребята. Спасибо.
Воспитатель: Белочка, а ты бусы не теряла?
Белка: Нет, у меня свои бусы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из чего у белки бусы?
Дети: Из орешков.
Воспитатель: А почему?
Дети: Белка орешки любит.
Воспитатель: Правильно, нам надо дальше идти, прощаемся с белочкой.
Дети: До свидания, белочка.
Белка: До свидания, ребята!
Пение птицы. На заснеженном дереве сидит синичка. Бусы из ягод.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто на дереве сидит?
Дети: Синичка. Здравствуй, синичка!
Воспитатель: А какая у ее грудка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу, и я научилась понимать голоса птиц. Синичка здоровается с вами и просит, чтобы вы ей подарили красивые слова о зиме. Протягивайте ручки. Какая зима?
Дети: Снежная, пушистая, белая, холодная, морозная.
Воспитатель: Молодцы. Поднимайте ручки вверх, подбрасывайте слова синичке. Ребята, она вас благодарит. Посмотрите, у ее тоже бусы! Из чего?
Дети: Из ягод.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, она ягодки любит.
Воспитатель: Правильно, надо дальше идти. Прощайтесь с синичкой.
Дети: До свидания, синичка.
Под елочкой сидит зайчик. Бусы из морковки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Кто под елочкой сидит?
Дети: Зайка, здравствуй!
Воспитатель: Зайчик мне шепнул на ушко, что он очень замерз и ему холодно разговаривать. Посмотрите, как он дрожит. Согреем его?
Дети: Да.

Физкультурная минутка.
Скок-скок, скок-скок,
Зайка прыгнул на пенек. (прыгаем двумя ногами на месте)
В барабан он громко бьет, (ходьба на месте)
В чехарду играть зовет. (хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть, (приседаем, руки на пояс)
Надо лапочки погреть. (хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх, вниз)
На носочках подтянись. (руки вверх, подтянуться на носках)
Ставил лапки на бочек, (руки на пояс)
На носочках скок-скок. (прыжки на носках)

Зайчик: Молодцы, ребята! Здравствуйте! Я согрелся и могу говорить!
Воспитатель: Зайка, ты бусы не терял?
Зайка: Нет, у меня свои бусы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, из чего у зайки бусы?
Дети: Из морковки.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: Потому что, зайка морковку любит.
Воспитатель: Молодцы, нам дальше надо идти! Прощайтесь с зайкой!
Дети: До свидания, зайка.
Зайка: До свидания, ребята.
Воспитатель: Как долго мы в лесу ходим, присаживайтесь на пенечки.
Дети садятся на стульчики. Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем в лес пришли?
Дети: Здравствуй, лисичка. Мы ищем, кто бусы потерял.
Лиса: Знаю я, кто бусы потерял. Если выполните мое задание, подскажу.
Дети: Хорошо.
Имитация сугроба. Мнемодорожка «Зимняя одежда». Дети при помощи воспитателя рассказывают последовательность одевания одежды в зимнее время года.
Лиса: Молодцы, ребята. Бусы снежная девочка потеряла. Около той елочки она гуляла.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, нам идти надо, дети прощайтесь.
Дети: До свидания, лисичка!
Лиса: До свидания, ребята.
Под елкой кукла снежная девочка. Плачет.
Дети: Здравствуй, ледяная девочка. Почему грустишь?
Ледяная девочка: Здравствуйте, ребята. Я бусы в лесу потеряла.
Дети: Не плачь, они у нас в детском саду.
Звук гудка паровоза.
Воспитатель: Ребята, за нами поезд приехал. Цепляйтесь в вагончики! Мы отправляемся в детский сад! Ту - ту….
На столе стоит блюдце с водой.
Вот мы и в детском саду. Дети, а где же бусы? Что же мы ледяной девочке отдадим?
Дети: Вода. Бусы растаяли.
Воспитатель: А почему?
Дети: В саду тепло.
Воспитатель: Правильно, лед в тепле тает.
Дети: Ледяной девочке мы сами бусы сделаем и подарим.
Дети садятся за столы на стулья. На столе бусины (цветные макароны – 6 шт.), плотная нить. Дети нанизывают бусины и при помощи воспитателя завязывают нить. Готовые работы дарят кукле.
Снежная девочка: Спасибо, ребята. Сколько у меня теперь бус красивых. Мне в лес пора возвращаться. До свидания!
Дети: До свидания, снежная девочка.

3.Рефлексия.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами были?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого мы там встречали?
Дети: Белку, зайчика, синичку, лисичку.
Воспитатель: А кто бусы потерял?
Дети: Снежная девочка.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
На столе стоит корзинка с угощениями.
Воспитатель: Дети, посмотрите снежная девочка в благодарность оставила нам корзину с угощениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы Конспект ННОД по развитию речи в младшей группе детского сада Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности группе раннего возраста

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Игры для детей младшей группы ДОУ по ТРИЗ технологии. Картотека с целями
Опубликовано: 2158 дней назад (25 января 2019)
Просмотров: 2148
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!