НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы ДОУ по теме: «Город машин».
Конспект занятия будет полезен педагогам, которые используют игровую технологию в своей работе, а также модернизируют словесные методы обучения (аудиозапись).
Цель: сформировать мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья через игровые упражнения.
Задачи:
1) расширять кругозор детей и воспитывать интерес к физическим упражнениям, к подвижным играм с использованием разных пособий и предметов;
2) сохранять и укреплять физическое здоровье детей с помощью дыхательных упражнений;
3) развивать общую координацию движений при выполнении упражнений;
4) воспитывать организованность, активность в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок о транспорте и бытовых приборах.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, кирпичики из строительного конструктора, малые обручи, корзинки, баскетбольные мячи, шнуры, воротца, конусы, ведерки, ленточки трех цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. И отправимся мы в гости в Город машин. Назовите, какие машины вы знаете?
Дети:
легковые, грузовые, пожарная машина, бульдозер и т. д.
Воспитатель: Оказывается машины бывают разные: одни помогают людям передвигаться на дальние расстояния -автомобили, самолеты, корабли, , другие машины помогают человеку дома – стиральная машина, пылесос, швейная машинка, а еще есть умные машины-роботы, компьютеры, телевизоры. И сегодня в городе машин нас ждет много интересного.
(Воспитатель включает аудиозапись: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут компьютер. Вы сегодня гости и я приготовил вам подарок: новый мультфильм про ракету. Но сначала, вы должны выполнить задания. Все зависит от того, какие вы ловкие, быстрые и умелые.» )
Воспитатель: Я, думаю мы сумеем выполнить все задания и посмотрим мультик. Приготовились?
Дети: Да.
Воспитатель: Стройтесь в колонну по одному. Шагом марш. Мы в доме.
(звучит аудиозапись работы стиральной машины) Руки перед грудью ,ладони сжаты в кулачки. Крутим руками, как барабан у стиральной машинки.
(Темп увеличивается и уменьшается по сигналу). Говорим: «Вжжжжж».
Воспитатель: А теперь будем пылесосить.
(Аудиозапись работы пылесоса). Ходьба с шлангом в руках
(имитация). Работаем пылесосом в одну и в другую сторону, произносим звук «Ззззз».
Воспитатель: Устали, присели отдохнуть. Ходьба в полуприсяде, руки в стороны.
Воспитатель: Выходим на улицу. И садимся в автомобиль.
(Аудиозапись шума автомобилей). Берем руль
(имитация) и поехали. Бежим, говорим «Би-би-биб»
(Бег, переходящий в ходьбу). Ребята, мы прибыли на космодром и нас ждет полет в космос. А помогут нам в этом машины. Как они называются?
Дети: Ракеты. Космические корабли.
Воспитатель: Отправляемся в полет на Луну.
ОРУ с дыхательными упражнениями: «Полет на Луну»
1.«Запускаем двигатели» И.п.-стойка – ноги врозь, руки согнуты в локтях, как при беге. Вдох- вращать сначала одной рукой , потом другой, как будто заводим двигатель, на выдохе произносим « р-р-р» (6-7 раз)
2. «Летим на ракете» И. п. -стоя на коленях , руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох-долгий выдох- покачиваясь из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить «у-у-у» раз) (6-7 раз).
3.«Надеваем скафандр». И. п., сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох, медленный выдох-развести руки в стороны, произнести-«Чик!» (6-7 раз).
4. «В луноход». И.п.-ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища. Вдох, выдох- полный присед, руки вперед, произнести :»Ух!» ( 6-7 раз)
5. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях, разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох, выдох-наклонить туловище в сторону, произнести :»Хи-хи!» (5-6 раз в каждую сторону).
6. «Летим на ракете» И. п. -стоя на коленях , руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох-долгий выдох- покачиваясь из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить «у-у-у» раз) (6-7 раз).
7. «Вдохнем свежий воздух земли» И. п. -ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох- руки вверх через стороны, выдох -руки плавно опустить, произнести : «Ах!» (6-7 раз).
Воспитатель: Вот мы и на Земле. Сколько разных машин вокруг!! По-моему, мы попали на стройку. Машины помогают людям строить дом. . И мы можем помочь. Разделимся на две команды.
1. « Перенеси кирпич»
Ходьба по скамейке приставным шагом, руки поддерживают «кирпич» над головой спина прямая ; прыжки из обруча в обруч, « кирпич» в руке, положить «кирпич» в корзину, вернуться в конец команды.
2. «Бетономешалка»
У каждого ребенка в руках баскетбольный мяч. Отбивание мяча об пол одной рукой с продвижением вперед. Остановка возле финишной черты, забрасывание мяча в корзину- « кузов машины -бетономешалки». Оббежать корзину и вернуться в конец команды.
Воспитатель: Вы молодцы , здорово помогли на строительстве дома.
А впереди нас ждет пожарная команда. Поможем пожарным и пожарной машине потушить костер, который оставили незадачливые туристы на полянке.
Перепрыгнуть «через ручеек» ( расстояние 30 см), проползти под веткой на четвереньках (высота 40 см), доползти до финишной черты, встать взять ведерко и вылить «воду» на костер (конус). Вернуться в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на пожарную машину и поедем в город (Дети берут рули (имитация) и движутся по кругу.
Воспитатель: Ребята, впереди нам что-то светит на дороге тремя огоньками.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Выбирайте себе ленточки :красного, желтого и зеленого цвета. Поиграем в « Светофор» . Дети идут врассыпную На сигнал «Красный!» -дети останавливаются, дети поднимают руки вверх только те , у кого красная лента.
«Желтый»-дети идут и поднимают руки только те, у кого желтая лента.
«Зеленый!»- дети бегут вприскок на каждой ноге и поднимают руки только те, у кого зеленая лента.
Воспитатель. Вы были очень ловкие и очень внимательные. Мы возвращаемся домой. (ходьба по кругу, с выполнением заданий для рук на сигнал воспитателя). Вернулись домой, садитесь на коврик, и спросим умную машину: «Выполнили ли мы все задания?»
(Аудиозапись -Вы, ребята, молодцы. Все задания выполнили правильно. Были умными, ловкими, смелыми и сообразительными)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Похожие статьи:
Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Наземный транспорт
Конспект занятия по познанию в старшей группе. На чем люди летают?