Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие рыбы?" Школа России

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?", 1-й класс
(программа «Школа России»)
Автор: Кашина Наталия Вячеславовна
Место работы:учитель начальных классов МОУ Петровская СОШ р.п.Петровское Ростовский район Ярославская область
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1-й класс
Цель урока: Познакомить с признаками и разнообразием рыб.
Задачи урока:
1. Знакомство с разнообразием рыб.
2. Изучение внешнего строения и отличительных признаков рыб.
3. Установление связи между строением тела и отрезком жизни отдельных видов рыб.
4. Развитие интереса к окружающему миру.
Оборудование урока:
• Конфигурация: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
• Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Программное обеспечение: флипчарт.

Содержание урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними.
- Посмотрите на меня, садитесь на свои места.
- Итак, настроились на работу, думаем и рассуждаем.

2. Проверка домашнего задания.
Учитель: С какой группой животных мы познакомились на прошлом занятии?
Ответы детей.
Учитель: Я загадаю загадки, а вы их отгадайте.
- Осенью в щель заберется, а весной проснется? (муха)
-Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет? (бабочка)
- Нос долог, голос тонок.
Кто его убивает, тот свою
Кровь проливает? (комар)
- Сок из цветков она берет
И в сотах копит сладкий мед? (пчела)
Ответы детей.
Учитель: О ком загадки?
Ответы детей.
Учитель: Кто такие насекомые?
Ответы детей.
Дети в рабочих тетрадях показывают, как они разукрасили жуков.

3. Объяснение нового материала.
Учитель: Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку:
По земле не ходят,
На небо не смотрят,
Звёзд не считают,
Людей не знают. (Рыбы)
Учитель показывает картину с изображением рыб.
Учитель: Как вы думаете - кто такие рыбы?
Ответы детей.
Учитель: Название каких рыб вы уже знаете?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Если это сделаете правильно, то на экране появится фотография этой рыбы.
Ее называют грозой морей.
Она большая и быстро плавает.
Зубы у нее в шесть рядов
и острые, как бритва. (акула)
Далее учитель читает загадки о рыбах, а учащиеся их отгадывают.
Учитель: Интересно, а рыбы имеют такие же признаки, как и насекомые? Почему?
Ответы детей.
Учитель: Давайте разберёмся в этом. Сейчас мы с вами будем исследователями. Возьмём лупу и посмотрим – чем покрыто тело рыб?
Учащиеся работают с 3 страницей флипчарта.
Учитель: Чем покрыто тело рыб?
Ответы детей.
Учитель: Проверим правы ли мы. Откройте учебник и посмотрите в верхний правый угол на стр. 23. Там находится верный ответ. Возьмите простой карандаш и обведите в учебнике чешуйки.
Дети выполняют работу.
Учитель: Пока мы рисовали чешуйки, Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей это костюм?
Дети рассматривают Черепаху в учебнике на стр. 22 вверху.
Учитель: Почему вы решили, что на ней костюм рыбы?
Ответы детей.
Учитель: О чём хочет напомнить нам Мудрая Черепаха?
Ответы детей.
Учитель: Из чего состоит тело рыбы? (внешнее строение)
Ответы детей.
Учитель: Давайте проверим наши ответы. Откройте стр. 23 учебника и рассмотрите (а кто умеет читать, то прочитайте) из чего состоит тело рыбы (внешнее строение).
Учитель: Как называется эта рыба?
Ответы детей.
Учитель: Кто догадался, почему рыба называется красноперкой?
Ответы детей.
Учащиеся вместе с учителем рассматривают рисунок, читают и приходят к определённому выводу о строении тела рыбы.
Учитель: А сейчас мы проверим, кто из вас внимательно слушал учителя и запомнил строение тела рыбы.
Учитель: Ребята, одному из вас нужно выйти к доске и назвать одну указанную часть тела рыбы. А потом мы проверим – прав был ученик или нет (сотрёт белую полосу – там находится правильный ответ - над чёрной прямой линией). (Затем выйдет другой ученик и будет называть следующую часть тела рыбы. Проверка аналогичная и т.д.)

Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело нырять.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

4. Закрепление нового материала.
Учитель: Мы вызовем к доске одного ученика, а вы все остальные будете в роли учителей. Один из «учителей» назовёт и попросит написать ученика одну из частей тела рыбы. Ученик это выполнит, а мы проверим. Затем следующий ученик … (работа аналогичная)
Учитель: Где могут жить рыбы?
Ответы детей.
Учитель: Почему рыбы называются речными?
Ответы детей.
Учитель: Каких речных рыб вы знаете, назовите.
Ответы детей.
Учитель: Почему рыбы называются морскими?
Ответы детей.
Учитель: Каких морских рыб вы знаете, назовите.
Ответы детей.
Учитель: А сейчас разделим рыб на две группы (выходят к доске по одному учащемуся).
Учитель: Проверим правильность нашей работы. Откроем стр.22-23 учебника, посмотрим и прочитаем (кто умеет) какие рыбы обитают в реке, а какие – в море?
Учащиеся работают с учебником.
Далее проходит работа по интересам: одни учащиеся смотрят часть видеофильма и отвечают на вопросы к этому фильму, другие (если им не хочется смотреть видеофильм) могут нарисовать свою рыбку, третьи - разукрашивать готовый шаблон рыбы.
Работа в тетрадях.
Задания:
- Узнайте рыб по силуэтам.
- Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

5. Итог урока.
Учитель: С какими животными вы сегодня познакомились на уроке?
Ответы детей.
Учитель:
- Кто такие рыбы?
- Приведите примеры.
Ответы детей.
- На какие две группы делятся рыбы?
Ответы детей.
- Почему рыб называют речными?
Ответы детей.
- Почему рыб называют морскими?
Ответы детей.
- Чем покрыто тело рыб?
Ответы детей.
- Расскажите о строении рыбы?
Ответы детей.
- Как дышат рыбы?
Ответы детей.
Рефлексия. Учитель просит учащихся показать своё отношение к уроку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира для 1 класса Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Урок по окружающему миру 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Рассказ про одуванчик, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про кувшинку для 2 класса. Окружающий мир

Опубликовано: 1774 дня назад (17 июня 2019)
Просмотров: 1554
+3
Голосов: 3
Ирина Валентиновна Волгина # 17 июня 2019 в 12:51 +2
Мне очень понравился конспект. Учащиеся самостоятельно исследуют строение рыб, отгадывают загадки, разделяют рыб на морских и речных. Учитель подготовил много интересных и разнообразных заданий с учётом возраста учащихся. При подготовке к уроку педагог использовал новые образовательные технологии. Хороший, грамотно построенный урок
Ольга Андреевна Ильичева # 18 июня 2019 в 20:46 +1
Здравствуйте, Наталья Вячеславовна! Спасибо за приглашение! Отличный и грамотно выстроенный конспект урока. Использованы разнообразные методы работы. Я думаю дети играючи усвоят материал о рыбах. Примите мой голос!
Александра Владимировна Меркушева # 19 июня 2019 в 20:58 +1
Когда я училась в первом классе, у нас не было таких интересных уроков) Хорошо, что сейчас можно легко делиться опытом с коллегами!