Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая беседа для младших школьников. Лесной пожар

Экологическая беседа о лесном пожаре для учащихся начальной школы
Цель: помочь детям понять и осознать, что состояние природы зависит от поступков
каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Задачи:
- учить детей бережно относиться к родной природе.
- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней;
- развивать познавательный интерес к природе;
- напомнить правила поведения при пожаре.
Ход беседы
Представьте, что погожим августовским деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Вопрос: Знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары?
Иногда поджечь лес может и молния, но это случается очень редко. Чаще всего причиной лес. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла! Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (её называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежник. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше и больше, взвиваются все выше и выше, захватывая кусты и деревья. Запомните, что небольшое пламя можно сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые – спасатели и пожарные, используя специальную технику, самолеты и вертолеты.

Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?
Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Сказка «Осколок стекла».
Хоть верьте, хоть нет, но однажды из-за маленького стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка. Потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонь перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

Вопрос: Как вы думаете откуда в лесу появился осколок стекла?
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лиса с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетела сорока, она тоже заметила огонь и громко, встревожено застрекотала:
- Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока-белобока, быстрей лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как согнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький. Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки засыпайте землей огонь! – стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки, да сбивайте ими пламя, - скомандывал пожарник-медведь.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом заползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят, бушует в лесу пожар!
- Нет, нам с таким пожаром не справиться! – решили они. – Придется с насиженных
мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам.
Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел, перебраться на другой берег он так и не смог.

Вопрос: Как вы думаете, стих после этого лесной пожар?
Но пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

Вопросы:
- Почему в лесу начался пожар?
- Как звери боролись с огнем?
- Куда спряталась огненная змейка?
- Могли ли лесные жители потушить большой пожар?
- Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного змея?
- Как звери спасались от лесного пожара?
- Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
- Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
- Как река помогла спастись от огня?
- Кто потушил лесной пожар?
- Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?
- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Подводя итоги беседы, можно сделать вывод, что дети узнали о бережном отношении к природе и мерах безопасного поведения при пожаре в лесу.

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивный спектакль для детей. Сценарий Сценарий театральной постановки по экологии в начальной школе Виртуальная экскурсия по Беловежской пуще. Сценарий и презентация Экологическая беседа для младших школьников. Тема: Волк

Похожие статьи:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Экологическая конференция в начальной школе на тему «Земля – наш общий дом»

Театрализованный экологический праздник в начальной школе, 2-3 класс

КВН о животных и птицах, 3 класс

Сценарий театрализованного мероприятия по экологии для младших школьников, 3-4 класс

Игровое занятие по экологии в начальной школе. Конспект | Мероприятие в дополнительном образовании. Ярмарка творческих затей. Сценарий
Опубликовано: 1914 дня назад (27 августа 2019)
Просмотров: 5520
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Сергеевна Кравченко # 27 августа 2019 в 22:48 0
Татьяна Петровна, спасибо за интересную разработку.
Людмила Александровна Козырева # 4 сентября 2019 в 17:00 0
Здравствуйте! Ваша экологическая беседа не просто полезная и познавательная, но еще очень интересная, с яркой, сказочной историей. Спасибо. Голос.
Ольга Павловна Татунь # 7 сентября 2019 в 12:48 0
Ваша экологическая беседа всегда будет актуальна. Голосую!
Анастасия Владимировна Нетребская # 8 сентября 2019 в 13:05 0
Актуальная беседа с учащимися начальных классов. Материал понятен. интересен и познавателен.