Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Нарцисс из бумаги

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе на тему «Нарцисс»
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Нарцисс»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд (конструирование из бумаги).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-этетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: игра «Собери цветок!», беседа о цветах, слушание легенды о нарциссе, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность, пальчиковая игра «Цветы», сюрпризный момент – появление Феи цветов.
Цель: изготовление объемных цветов нарциссов из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в вырезании, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов,
- закрепить знания детей о весенних цветах, расширять словарь детей по теме: «Цветы»
- уточнить знания о строении цветка;
- познакомить с новым способом конструирования цветов из бумаги с элементами оригами на основе технологической карты;
- учить детей наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объемную «коронку» из квадрата;
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию природы;
- закреплять умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности, чувство формы, цвета, ритма;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
- развивать связную речь детей; обогатить знания детей о нарциссах (на основе легенд);
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к природе.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать умение анализировать результаты своего труда;
Методы и приемы:
1. Наглядные: наблюдение кратковременное, демонстрация наглядных пособий (картинок) и настоящих цветов (букет нарциссов), показ способов действий.
2. Словесные: использование художественного слова, беседа.
3. Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации.
4. Практические: творческие упражнения, моделирование.
Предварительная работа:
- прогулки;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о весне.
Материалы и оборудование:
Для детей:
- цветной картон для основы;
- белые листы бумаги по количеству детей;
- квадратные листочки белой бумаги 5х5см – для каждого нарцисса понадобится по 2 таких листочка (лепестки);
- квадратные листочки желтой бумаги 5х5 см (серединки);
- зеленые стебли;
- прямоугольные листочки зеленой бумаги 9х1.5 см – (листья);
- клей, ножницы;
- карандаш;
- кисточка для клея, подставка под кисточку.
Для воспитателя: классическая музыка для самостоятельной работы, технологическая карта с поэтапным объяснением процесса изготовления цветов; макет сада Феи цветов; кукла – Фея цветов в длинном платье, украшенном цветами; букет нарциссов, картинки с изображением весенних цветов.
Целевые ориентиры: воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к познанию природы через расширение словаря детей и совершенствование мелкой моторику рук упражняя в вырезании развитие навыков работы с бумагой, выполняя аккуратные и точных сгибы – были достигнуты.
Ход НОД
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель встречает детей возле дверей изостудии.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: — Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли посылку, смотрите здесь есть записка.

(Педагог раскрывает и читает.)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я – Фея цветов и я хочу вас всех пригласить ко мне в гости, в Царство цветов, но для того чтобы попасть в мою страну , вы обязательно должны надеть мои волшебные ободочки и выполнить все мои задания»

Воспитатель: Ну что, вы хотите в гости к Феи Цветов? ( Да) Ну тогда, давайте оденем волшебные ободочки, чтобы попасть в Царство цветов.
Дети одевают ободочки украшенные цветами.

Воспитатель: Ребята вы готовы? Думаю, Фея нас уж ждет.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
А потом на левой ножке.
По тропинке побежим
И до сада добежим.
Мы осмотримся как надо
Стоп, немного отдохнем (присели)
И к царице в сад войдем.

Воспитатель: Вот ребята мы оказались с вами на цветочной поляне в волшебной стране.
Ребята посмотрите, перед нами первое задание Феи, как вы думаете, что мы должны сделать? (Собрать пазлы)
Вторая часть. Основная (содержательная деятельность)

Дидактическая игра «Собери цветок»
На столе, лежат пазлы, дети собирают цветы и называют их. Пока дети собирают пазлы появляется Фея Цветов –кукла.

Фея Цветов: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы справились с моим заданием. Но пока я готовилась к встрече с вами, налетел ветер и смешал все мои садовые и луговые цветы.

Воспитатель: Ну, что поможем феи, навести порядок в её царстве, давайте посадим цветы на свои места, садовые цветы в - сад, а луговые на - луг.

Напольная игра «Разбери садовые и луговые цветы по полянкам».
Дети под музыку разбирают цветы.

Фея Цветов: Спасибо вам большое вы мне очень помогли.
Фея Цветов: Ребята за то что вы мне помогли навести порядок в моём Царстве, я хочу познакомить вас с моим любимым цветком, он зацветёт раньше всех.
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой цветок я для вас приготовила.
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка. (Нарцисс)
Дети: Это нарцисс.
(Педагог достает букет нарциссов.)

Познавательная беседа «О нарциссе»
Дети рассматривают нарциссы.
Воспитатель: Да ребята: Это нарцисс, у него шесть лепестков, расположенных вокруг большой серединки-коронки . Лепестки округлые, с заострёнными кончиками.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки нарцисса? (Они белого цвета.) А сколько их, посчитайте. (Лепестков шесть.) А какого цвета коронка? (Коронка желтого и оранжевого цвета.) Что можно сказать про стебелек? (Он зеленого цвета, тонкий и длинный.) Листья, какие они? (Листья зеленого цвета, узкие, длинные.)

Фея Цветов: Дети я предлагаю вам поучаствовать в волшебстве и сделать самим волшебные цветы нарциссы, чтоб они радовали меня и вас в любое время года, дарили радостные и теплые воспоминания о нашей встрече!»
Воспитатель: Тогда перед работой нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх. )
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. )
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны. )
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Аппликация
Воспитатель: Перед вами находятся образцы с изображением цветов нарцисса.
– А теперь вспомните правила работы с ножницами.
С ножницами не шутите.
Зря в руках их не крутите
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь закончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Воспитатель: - Начнем нашу увлекательную работу! Ребятки я буду показывать поэтапное изготовление нашей объемной аппликации. Ребятки, работаем аккуратно, и слушаем внимательно.
Самым сложным в выполнении является сам цветок.
Для его изготовления нам потребуется: 2 белых квадрата и один желтый квадратик. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно 1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого кладем карандаш посредине каждого лепестка и закручиваем края. Таким образом делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Желтый квадратик накручиваем на карандаш и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию.
Приклеивать сами цветки нужно только серединкой, чтобы лепестки оставались свободными. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их по центру и в серединке приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов.
Осталось приклеить его на основу, приклеить стебелек и листья. Так вы получите яркую объемную аппликацию.

В процессе самостоятельной работы звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветочки у вас получились! Давайте отнесем их на полянку к Феи, чтобы они радовали её весь год. У нас получилась замечательная полянка с красивыми цветами.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось? Костя, какой цветок ты сделал, для кого? А ты Аня? Что вам показалось наиболее трудным? Этот цветок садовый он или полевой? А какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы ребята очень постарались! А теперь давайте поиграем.

Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться с Феей Цветов, и отправляться домой. Давайте скажем, Феи до свидания и по волшебной дорожке вернемся в детский сад.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, Фея приготовила вам ещё один сюрприз – это раскраски цветов они ждут вас в группе.
До свидание, ребята, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Опубликовано: 17 дней назад (17 ноября 2021)
Просмотров: 196
Рубрика: Мои занятия.
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!