Урок "Путешествие по Австралии", 7 класс. Конспект с презентацией
Конспект урока-путешествия по Австралии, 7 класс
Занятие рассчитано на 1 школьный урок, т.е. 40 минут. Цель: Обобщение и закрепление у обучающихся знаний по теме «Природа Австралии». Задачи: • Образовательные.
1. Повторить изученный материал о физико-географическом положении материка, особенностях рельефа, климата, климатических поясов и природных зон, выполняя различные задания, в том числе с картой.
2. Объяснять особенности компонентов природы Австралии, находить взаимосвязи между ними.
3. Провести контроль и коррекцию своих знаний в рамках заданной темы.
4. Развивать память, умение систематизировать изученный материал.
5. Развивать интерес к предмету. • Метапредметные.
1. Развивать навыки групповой работы.
2. Формировать умение анализировать и делать вывод.
3. Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, схемами в атласе.
4. Выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений
5. Работать с текстом, составлять логические цепочки, схемы. • Личностные.
1. Развивать культуру общения.
2. Совершенствовать межличностные отношения в классе.
3. Содействовать воспитанию у учащихся любви к природе.
4. Совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: Репродуктивный, проектный, эвристический, частично-поисковый.
Форма организации урока: Проводится в форме игры-путешествия с организацией работы в группах.
Средства обучения: Учебная презентация, карточки рефлексии, дидактический материал ( сигнальные загадки, контурные карты), учебные атласы, компьютер, проектор.
Ход урока
Вводное слово учителя:
1. Сегодня мы с Вами проводим необычный урок. Урок-путешествие. Постарайтесь быть собранными и внимательными.
- Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.
2. Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие по Австралии.
Постараемся побывать во всех его уголках, чтобы еще лучше узнать его, а также рассказать другим. Постараемся помогать друг другу в трудный момент. Я вам предлагаю отправиться в это путешествие несколькими командами. Слайд 2.
Ну что, юные искатели приключений, в путь!
3. В начале путешествия мы поплывем на корабле.
Но вот беда! Мне сообщили, что наша карта намокла и на ней стерты некоторые географические объекты. А без карты мы не сможем плыть дальше! Выручайте! Слайд 3.Возьмите в руки листок с первым заданием. Работаем без атласа. На задание 5 минут. А теперь проверим по атласу. За каждый правильный объект поставьте себе 1 балл. Максимум 8 баллов. На проверку даю минуту.
Карта восстановлена, можем плыть дальше.
4. Ну вот, мы в Австралии. Первый объект, который хочется посетить – это зоопарк, ведь здесь собраны все представители животного мира и есть растения, которые растут на этом материке. Слайд 4.Пойдем в «Большой Ананас Австралии». Крупный туристический центр. Работники центра обратились с просьбой: подписать таблички к каждому животному и растению. Кстати, здесь есть животные и растения с другого материка. Таблички на этих животных подписывать не нужно, просто пропускайте их. Смотрим. Слайд 5-22.
Проверяем. Слайд 23.За каждого правильно названное животное и растение поставим 1 балл. Прибавим еще 1 балл, если вы правильно определили животных, которые обитают в Африке, а не в Австралии. Максимум 16 баллов.
5. Вам не кажется, что становиться жарко. Да конечно, ведь в Австралии сейчас разгар лета. Давайте вспомним, какие климатические пояса в Австралии? Верно, субэкваториальный, тропический и умеренный.
Слайд 24. Вот вам третье задание. Слайд 25.Поставить климатограмму на место, в соответствии с климатом.На это задание я даю вам 5 минут. Приступайте.
Проверяем. Слайд 26. За каждую, правильно поставленную климатограмму добавим по 2 балла. Максимум 8 баллов.
6. Ну вот, путешествуем дальше. Слайд 27.Кто это идет, смотрите это местный житель Австралии. Нет-нет не переселенец из Великобритании, а настоящий абориген. Хотите с ним поговорить. А язык знаете? Есть универсальный язык-язык символов и рисунков. Поговорим на нем, может и абориген нас поймет? Приступим к следующему заданию «Сигнальные загадки». Какая команда быстрее поднимет руку, та и отвечает первой. За правильный ответ 1 балл. Слайд 28-33.
7. Слайд 34.Четвертое задание. Сигнальные загадки.
Составить одну сигнальную загадку. Изобразить ее на листке. Время 4 минуты. Остальные команды должны ее отгадать. Оценивают команды противника. За загадку, которая понравилась, отдают 1 балл. Максимум 4 балла.
8. Ну вот и подходит к конца наше путешествие. Хотелось бы вам побывать в Австралии, теперь уже по-настоящему? Тогда вот вам последнее, пятое задание. Слайд 35.Придумать рекламный слоган о природе Австралии, чтобы привлечь туристов на этот удивительный материк. Пример моего слогана вы видите на слайде. Поставьте оценки друг другу на листе рефлексии и постарайтесь ответить на вопрос.