Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе. Приключения Колобка

Конспект совместной образовательной деятельности для детей первой младшей группы
Разработала: Е.В. Проскурякова, воспитатель МБДОУ « Академия детства» СП д/с №5
Цель: способствовать развитию познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представления о цвете, форме и величине предметов;
• продолжать формировать элементарные математические представления «один – много».
Развивающие:
• продолжать развивать координацию, мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
• формировать умение соотносить движения со словами.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;
• прививать любовь к русским народным сказкам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображения колобка (веселый, грустный), два зайца
( большой и маленький), два плоскостных волка, на которых закреплены прищепки красного и зеленого цвета, мягкие игрушки медведь и лиса, картонные деревья.
Раздаточный материал: салфетки желтого цвета по количеству детей, пластиковые тарелочки красного и зеленого цвета, морковки разного размера, кубики.
Музыкальное сопровождение: муз. Е.Железновой «Я бурый медвежонок», аудиозапись со звуками леса, песня «Колобок» Т.Морозова.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Колобок», демонстрация, показ, дидактическая игра, пояснение.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание танца.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришел в гости…, а чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.
По сусеку поскребли, по амбару помели.
И по лесу без дорог, покатился…»
Дети: «Колобок» (демонстрация изображения колобка).
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем».
Дети здороваются с колобком.
Воспитатель: «Ребята, а на что похож колобок?»
Дети: «Мячик, солнышко».
Воспитатель: «А какого он цвета?»
Дети: «Желтого».

Основная часть.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, наш гость, почему то грустный. Я знаю, ему скучно одному. А давайте, мы с вами слепим ему друзей, колобков и тогда ему не будет скучно».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Только вот беда, ни пластилина, ни теста у нас нет. Из чего же сделать? Придумала, смотрите, у нас салфетки есть такого же цвета, как и колобок. Сделаем из них?»
Дети: «Да, сделаем».

Конструирование из салфеток.
Показ воспитателя как сжимать салфетку, придавать круглую форму.
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и сжимают салфетку в ком.
«Мы лепили колобка,
Мяли мы его слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали».
Воспитатель: «Молодцы ребята какие. Красивые колобки у вас получились, какого они цвета?»
Дети: «Желтого».
Воспитатель: «Сколько колобков у тебя, Максим? А у тебя, Захар?»
Дети: «Один».
Воспитатель: «Ребята, смотрите, наш гость изменился, посмотрите, какой он стал? (замена грустного изображения колобка на веселое изображение)».
Дети: «Веселый».
Воспитатель: «Колобок благодарит вас за таких замечательных друзей. Ребята, давайте положим наших колобков в корзину остывать. Посмотрите, сколько у нас сейчас колобков?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Наш гость приглашает нас на прогулку в сказочный лес. Вы готовы?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда скажем волшебные слова: раз, два, три в сказке оказались мы!»
Звучит аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто это нам встретился? ( под деревом два зайчика – большой и маленький)»
Дети: «Зайчики».
Воспитатель: «А какие они?»
Дети: «Большой и маленький, белые».

Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой».
Воспитатель: «Что зайки любят кушать?»
Дети: «Морковку, капусту».
Воспитатель: «Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка. Какие морковки мы дадим большому зайчику? А маленькому?»
Дети: «Большие морковки большому зайчику, а маленькие – маленькому зайчику».
Дети по очереди берут морковки и приносят зайчикам.
Воспитатель: «Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Большого зайчика мы угостили большими морковками, а маленького – маленькими морковками. Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, им надо бежать дальше. Скажем до свиданья зайчикам и пойдем гулять по сказочному лесу».
Звучит аудиозапись звуков леса, дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель: «Посмотрите, а кто это прячется за кустиком? (демонстрируются плоскостные игрушки волки, на них закреплены разноцветные прищепки)»
Дети: «Волки».
Воспитатель: «Ребята, волки залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке».

Игра «Сними колючки с волка».
Воспитатель: «Ребята, поможем волчатам? »
Дети: «Да».
Воспитатель: «Посмотрите, какого цвета колючки?»
Дети: «Красного и зеленого».
Воспитатель: «Вам надо снять колючки и разложить по тарелочкам соответственного цвета».
Дети снимают прищепки с плоскостных игрушек и раскладывают по цвету в тарелочки: красные прищепки – в красную тарелку, зеленые прищепки – в зеленую.
Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, правильно мы разложили прищепки?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Волки благодарят вас за помощь, ну а нам надо идти дальше».
Звучит аудиозапись звуки леса.
Воспитатель: «Кто же еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке встретился?»
Дети: «Мишка».
Воспитатель: «И правда, а вот и он (демонстрация мягкой игрушки медведь). Поиграем с мишкой косолапым?»
Дети: «Да, поиграем».

Физкультминутка: игра Е. Железновой «Я бурый медвежонок».
Воспитатель: «Мишка говорит, что с нами весело, но ему надо домой бежать, скажем ему до свиданья».
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: «Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик рыженький выглядывает?»
Дети подходят к дереву, под которым сидит игрушка лиса.
Дети: «Лиса».
Воспитатель: «Хитрая лисичка, хочет съесть нашего колобка. Давайте построим вокруг лисички забор из кубиков, чтобы она не смогла колобка поймать»
Дети: «Да, построим».

Конструирование из кубиков.
Дети берут кубики, которые разложены в коробочки и строят забор вокруг лисы.
Воспитатель: «Вот как замечательно получилось. Мы спасли колобка, он нам говорит спасибо и приглашает потанцевать с ним».
Звучит песня «Колобок», дети танцуют.
Воспитатель: «Какие молодцы, давайте похлопаем себе ладошками громко – громко, а теперь тихо – тихо».
Дети хлопают сначала громко, затем тихо.
Воспитатель: «Колобок говорит, что ему пора домой, к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания».
Дети прощаются с колобком.

Заключительная часть.
Воспитатель: «И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем раз, два, три в садик все вернулись мы».
Воспитатель: «Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы для колобка сделали? Куда нас пригласил колобок? Кого мы встретили? »
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, колобок оставил для вас подарок, это раскраски с героями, которых мы встретили в лесу».
Детям раздаются раскраски с изображением сказочных героев.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект совместной деятельности по физическому развитию в первой первой младшей группе
Опубликовано: 1047 дней назад (1 октября 2019)
Просмотров: 3463
+2
Голосов: 2
Елена Васильевна Бычкова # 1 октября 2019 в 22:27 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. Занятие решает проблему познавательно-речевого развития детей младшего возраста. Вы провели предварительную работу, продумали наглядно-методическое обеспечение занятия. Задачи решались Вами посредством продуктивной деятельности (лепка), конструирования, дидактической игры, игры на развитие мышц кистей рук; Вы использовали музыку для проведения физкультминутки (элемент ритмопластики). ГОЛОСУЮ "ЗА"!