Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Репка

Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», «Репка».
Разработала воспитатель: Е. В. Проскурякова,
МБДОУ «Академия детства» СП д/с №5
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
• обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
• развивать умение пересказывать знакомую сказку;
• развивать произношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав, пи – пи - пи).
Воспитательные:
• воспитание звуковой культуры речи;
• воспитывать дружеские отношения между детьми;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование для занятия: набор масок к сказке «Репка», иллюстрации на тему « Осень», «Овощи – фрукты», листочки бумажные желтого и красного цвета, аудиозапись звука ветра.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», подвижная игра «Ты собачка не лай».
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ход совместной деятельности.
Организационный этап.
Воспитатель: « Ребята, слышите, (звучит аудиозапись шума ветра), что это?»
Дети: « Незнаем»
Воспитатель: «Это ветерок шумит, посмотрите, что это нам принес? ( показ осенних листочков)».
Дети: «Листики».
Воспитатель: «Какого цвета листики?»
Дети: «Желтого, красного».
Воспитатель: «Правильно, а листики такого цвета, потому что осень пришла. А что еще осенью происходит? Созревают овощи и фрукты. Можно собирать урожай».
Воспитатель: «Ребята,ветерок нас поиграть зовет, поиграем с ним?»
Дети: «Да».
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки».
Детям раздаются листочки, они лежат на ладони.
«Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели».
Показ выполнения упражнения: носом вдохнули, губы сложили трубочкой и дуем на листочки как ветерок.
Основная часть.
Воспитатель: « Полетели наши листики, молодцы, как настоящий ветерок подули. И куда же они прилетели? Пойдем, посмотрим?»
Дети: «Да, пойдем».
Воспитатель подходит с детьми к коробочке, в которой лежат маски героев сказки « Репка».
Воспитатель: «Что за чудо, листочки нас в сказку привели, как же она называется? (достаются маски). Это русская народная сказка «Репка».
Инсценировка сказки «Репка» (дети выбирают маски по желанию и исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: « Посадил дед репку (выходит репка и дед), ребята, поможем деду репку посадить! »
Дети сажают репку.
Воспитатель: «Молодцы, но чтобы репка выросла большая нужно ее полить».
Физкультминутка «Дождик».
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (бег).
Воспитатель: «Вот как хорошо дождик полил нашу репку, и выросла она большая – пребольшая (ребенок «репка» встает). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку (все дружно зовут бабку, подходит ребенок, играющий бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка внучку на помощь ( все вместе зовут внучку, подходит ребенок, играющий внучку). Внучка за Бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь собаку Жучку. Как собачка лает?».
Дети: «Гав – гав – гав».
Подвижная игра «Ты собачка не лай» (водит ребенок, играющий собачку).
«Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.
Зубки острые, шерстка пестрая.
Ты собачка не лай,
С нами лучше поиграй».
Воспитатель: «Поиграли немного, а репку то еще не вытянули. Ну – ка дружно все за дело. Жучка за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь Кошку (подходит ребенок, играющий кошку), как кошечка говорит?»
Дети: «Мяу, мяу».
Воспитатель: «Правильно. Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Что же делать? И тогда Кошка позвала Мышку на помощь! (подходит ребенок, играющий мышку). Как мышка разговаривает?»
Дети: «Пи – пи - пи».
Воспитатель: «Да, молодцы! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули Репку!»
Заключительная часть.
Воспитатель: « Вот молодцы какие, теперь мы знаем, что если вместе делать какое – то дело, то все обязательно получится!
Какую сказку мы сегодня видели?
Кто посадил репку?
Кто помогал репку тянуть?»
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ДОУ Конспект ОД по сенсорному развитию в детском саду. Первая младшая группа Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе ДОУ
Конспект совместной деятельности по физическому развитию в первой первой младшей группе | Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Кто сказал "мяу"?"
Опубликовано: 1875 дней назад (5 октября 2019)
Просмотров: 4070
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!