Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 7 класс

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса
Вариант 1
Часть I.
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин А) «Тарас Бульба»
2. Н. В. Гоголь Б) «Ода на день восшествия…»
3. М. Ю. Лермонтов В) «Борис Годунов»
4. М.В.Ломоносов Г) «Песня про купца Калашникова»
5. И. С. Тургенев Д) «Бирюк»

2. Соотнесите термин и определение.
1) былина А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
2) композиция Б) изображение неживых предметов в виде живых существ
3) рассказ В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл
4) трагедия Г) построение художественного произведения
5) пословица Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя
6) олицетворениеЕ) картина природы в художественном произведении
7) эпиграф Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях
8) пейзаж З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль

Часть II.
1. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?
а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида.
2. Кем по роду своей деятельности был Микула?
а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.
3. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
а) со змеем; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.
4. Какие исторические события изображаются в трагедии «Борис Годунов»?
а) война с поляками; б) воцарение на престол Петра I; в) татаро-монгольское иго; г) смутное время.
5. Какой город восхваляет поэт в поэме «Медный всадник»?
а) Новгород; б) Санкт-Петербург; в) Москву; г) Киев.
6. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?
а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.
7. Почему Иван грозный казнит Калашникова?
а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство.
8. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?
а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.
9. Почему Андрий предал свою родину?
а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.
10. Где учились сыновья Тараса Бульбы?
а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.

Часть III.
1. К какому циклу былин относится былина «Садко»?_______________________________________
2. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
____________________________________________________________________________________
3. Укажите название приема (средство выразительности)?
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием. ________________________________
4. Укажите название приема?
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи буйные…__________________________________
5. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Хочется мне сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы…»
_______________________________________________________________________________________
6. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн, / И вдаль глядел. Пред ним широко/ Река неслася; бедный челн/ По ней стремился одиноко».
_______________________________________________________________________________________
7. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Князь тяжело болен. Весь покрыт струпьями и язвами от крови свирепого летающего змия, которого хотел убить он своею рукой. У себя он не нашел, кто бы излечил его».
_______________________________________________________________________________________
8. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«И выходит удалой Кирибеевич, / Царю в пояс молча кланяется, / Скидает с могучих плеч шубу бархатную, / Подпершися в бок рукою правою, / Поправляет другой шапку алую, / Ожидает себе он противника».
_____________________________________________________________________________________
9. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
Схоронили его за Москвой-рекой, / На чистом поле промеж трех дорог: / Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской;/ И бугор земли сырой тут насыпали, / И кленовый крест тут поставили.
_______________________________________________________________________________________
10. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»
_______________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе за I полугодие 7 класса
Вариант 2
Часть I.
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин А) «Ода на восшествие на престол Елизаветы Петровны»
2. Н. В. Гоголь Б) «Песня про купца Калашникова»
3. М. Ю. Лермонтов В) «Тарас Бульба»
4. Г. Р. Державин Г) «Медный всадник»
5. М. В. Ломоносов Д) «Признание»

2. Соотнесите термин и определение.
1) стихотворение А) в литературном произведении образ человека, от лица которого ведется повествование
2) былина Б) один из видов эпического произведения, по объему и охвату жизненных явлений больше, чем рассказ, меньше, чем роман.
3) повесть В) один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором собственных чувств
4) метафора Г) последовательность и связь событий в художественном произведении
5) сюжет Д) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях
6) эпитет Е) написанное стихами произведение, часто лирическое, выражающее душевные переживания
7) поэма Ж) слово или выражение, употребленное в переносном смысле
8) рассказчик З) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет


Часть II.
1. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?
а) резонёр; б) «маленький человек»; в) «лишний человек»; г) «благородный разбойник»
2. Где происходит действие былины «Садко»?
а) Новгород; б) Киев; в) Санкт-Петербург; г) Москва.
3. Какое чудо произошло после смерти Петра и Февронии?
а) тела Петра и Февронии оказались в едином гробе; б) начался проливной дождь; в) на их могилах выросли цветы; г) из тела озарились светом.
4. Кто предсказал Олегу смерть от коня?
а) колдунья; б) волхвы; в) шаман; г) увидел будущее во сне.
5. Какие исторические события изображаются в трагедии «Борис Годунов»?
а) татаро-монгольское иго; б) воцарение на престол Петра I; в) смутное время; г) война с поляками.
6. С кем уехала в Петербург дочь станционного смотрителя?
а) с Верейским; б) с Минским; в) с подругой; д) с Вытебским.
7. С кем бился в кулачном бою купец Калашников?
а) с Иваном Грозным; б) с опричником Кирибеевичем; в) с боярином Ромодановским; г) с другими купцами.
8. Как встретил Тарас своих сыновей, приехавших из училища?
а) начал смеяться над ними; б) обнял их; в) пригласил к столу; г) начал хвалить их.
9. В кого влюбился Андрий?
а) в полячку; б) в соседскую девушку; в) в русскую девушку; г) он никого не любил.
10) Как закончилась жизнь Остапа?
а) был казнен в плену; б) его убил отец; в) уехал заграницу; г) его сожгли на костре.

Часть III.
1. К какому циклу былин относится былина «Вольга и Микула»?_______________________________
2. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
_______________________________________________________________________________________

3. Укажите название приема (средство выразительности)?
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебедушка. ____________________________________________________
4. Укажите название приема.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых. ______________________________________________________________
5. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».
_________________________________________________________________________________
6. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Он вошел в дом, нет никого, кто бы его услышал; вошел в горницу и увидел чудное зрелище: сидит девица одна, ткет полотно, а перед нею скачет заяц».
____________________________________________________________________________________
7. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?
«Князь тихо на череп коня наступил/ И молвил: «Спи, друг одинокий! / Твой старый хозяин тебя пережил…»
_______________________________________________________________________________________
8. Из какого произведения взят отрывок?
«Я скажу тебе, православный царь: / Я убил его вольной волею, / А за что про что – не скажу тебе, / Скажу только Богу единому».
____________________________________________________________________________________
9. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине».
______________________________________________________________________________________
10. О каком герое идет речь?
«Вижу, как теперь самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах».
______________________________________________________________________________________
Скачать Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 7 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературы в 7 классе Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс Литературная игра для учащихся 7-8 классов Урок литературы в 7 классе. Интегрированный урок по рассказу Платонова «Юшка»

Похожие статьи:

Конспект урока-игры по литературе в 7 классе

Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса

Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Обобщающий урок по былинам, 7 класс

Проектная работа по литературе, 6 класс. Литературные места г. Иркутска | Контрольная работа по русскому языку, 5 класс. Повторение изученного в начальных классах
Опубликовано: 925 дней назад (3 ноября 2019)
Просмотров: 16255
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!