Конспект НОД по окружающему миру на тему «Правила дорожного движения» для детей младшей группы
Программное содержание:
Цель: знакомство детей правилами дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй) и правилами поведения на дороге;
- дать представления о сигналах светофора;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материалы:
- 2 куклы (мальчик и девочка);
- полоски для дорожки-зебры;
- макет со знаком «Пешеходный переход»;
- макет «Светофор»;
- сигналы – красный, зеленый, желтый.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними воспитатель.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с правилами дорожного движения. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. И я вам сегодня расскажу, что вы должны знать, когда выходите из дома. Во дворе или рядом с дорогой вы обязаны быть внимательными и соблюдать правила.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли Дима и Алиса
(воспитатель показывает 2 куклы). Они с нами будут изучать правила. Они так же, как и вы, очень любят гулять на улице. Вместе нам будет интересней и веселей запоминать правила поведения на дороге.
- Дети, сейчас мы отправляемся на прогулку.
(Дети встают и идут вместе с воспитателем.)
- Дети, как мы сейчас называемся.
Дети:
- Пешеходы.
Воспитатель:
- Правильно, пешеходами.
Воспитатель с детьми останавливается возле зебры и макета со знаком «пешеходный переход».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на полосатую дорожку. Что это?
Дети:
- Это зебра.
Воспитатель:
- Правильно, это зебра. Зебра показывает, что здесь можно перейти дорогу. Дети, что мы с вами еще видим возле зебры?
Дети:
- Специальный знак.
Воспитатель:
- Этот знак обозначает «пешеходный переход». На нем изображен человек, переходящий дорогу. Обязательно запомните этот знак!
Итак, подходим к пешеходному переходу и смотрим налево. Убеждаемся, что машины не едут. Идем по зебре до середины дороги. Останавливаемся. Теперь смотрим направо. Нет машин?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Тогда смело идем дальше.
- Дети, Алиса и Дима тоже нашли пешеходный переход. Они запомнили знак и полосатую дорожку. Ребята, Алиса и Дима, посмотрели по сторонам?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Машин нет, и они могут перейти дорогу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Все верно.
Воспитатель демонстрирует, как куклы переходят по зебре.
Воспитатель:
- Собираясь на прогулку,
Лучше ты не торопись!
К переходу подойдя,
Хорошенько оглядись.
Посмотри сперва налево…
Сделай маленький шажок.
А затем гляди направо…
Будь внимателен, дружок!
На дороге есть машины?
Им на встречу не иди!
Пусть они сперва проедут –
Вот потом переходи.
Воспитатель:
- Дети, мы пришли на детскую площадку. Предлагаю вам поиграть.
Физминутка: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый
(ходьба на месте).
Людям машет. Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся
(руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти
(шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)
Пешехода пропустите!
Воспитатель:
- Дети, теперь нам пора возвращаться в группу. Возвращаться будем по другой дорожке.
Дети идут вместе с воспитателем и останавливаются возле зебры, макета со знаком «Пешеходный переход» и светофора.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, что это?
(Воспитатель показывает на светофор).
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Да, это светофор. Он стоит возле дороги и командует движением. Он показывает, когда можно идти пешеходам и ехать автомобилям. Бывают светофоры для машин и для людей. Пешеходный светофор показывает только 2 цвета – красный и зеленый. А у светофора для машин есть еще желтый фонарик.
- Дети, что означает красный цвет?
Дети:
- Красный цвет запрещает движение.
Воспитатель:
- Он говорит, что нужно остановиться и пропустить машины. А если видишь зеленый цвет?
Дети:
- Переходи дорогу.
Воспитатель:
- Правильно, если видишь зеленый, то смело переходи дорогу. Желтый фонарик на автомобильном светофоре предупреждает водителей о том, что скоро загорится красный свет. Увидев желтый, водитель снизит скорость, чтобы остановиться, когда загорится красный.
- Дети, а на нашем светофоре какой цвет горит?
Дети:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Значит, мы можем перейти дорогу. Помните правило? Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, а потом смотрим направо.
- Все молодцы, правильно перешли дорогу. Дима и Алиса тоже правильно перешли дорогу.
Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель:
- А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.
Физминутка «Светофор».
(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения).
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.
Дети садятся на стульчики. Напротив них сидят куклы и воспитатель.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по дороге и познакомились с правилами дорожного движения.
- Что же вы сегодня интересного увидели на дороге?
- Кто вместе с вами отправился на путешествие?
- Зачем нам нужен светофор?
- Какие светофоры бывают?
- Что означает красный цвет?
- Что означает зеленый цвет?
- С каким специальным знаком познакомились?
- Правильно ли переходили дорогу Дима и Алиса?
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по ПДД в младшей группе ДОУ. Социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД по ПДД в младшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»