Урок математики "Метр. Таблица мер длины" (2 класс ФГОС). УМК: «Школа России»
Учитель: Усова Маргарита Валерьевна, МОУ Новоберезовская ООШ им.Маркидонова
Базовый учебник: УМК «Школа России» Математика 2 класс М.И.Моро.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомиться с единицей измерения длины – метром;
-сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов;
- развивать навыки счёта.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;
- осуществлять поиск нужной информации, выполнять операцию сравнения, делать выводы и чётко излагать их;
- выделять из темы урока известные знания и умения.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
Оборудование: Измерительные инструменты: линейки, метровая линейка, модели сантиметра, дециметра, метра
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начался у нас урок
В руки ручки вы возьмите,
Число красиво напишите.
Вы пишите аккуратно,
Чтобы было всем приятно
Вам в тетрадку посмотреть.
II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.
Каждый учащийся получает лист с заданием:
• Раскрасьте рыбок следующим образом:
красным – рыбку с числом, стоящим между числами 70 и 90;
синим – рыбку с числом, предшествующим числу 51;
желтым – рыбку с числом, следующим за числом 69;
зеленым – рыбку с числом, которое находится между числами 25 и 50.
• Обведите рыбку с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.
Математический диктант.
• Найдите разность чисел 45 и 20 (25).
• Первое слагаемое – 35, второе – 15. Найдите значение суммы (50).
• На сколько 43 больше 30? (На 13)
• Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14).
• Найдите сумму чисел 28 и 12 (40).
(На слайде появляются ответы: 25, 50,13, 14, 40
Молодцы!
Расположите эти числа в порядке возрастания
Слайд (13,14,25,40,50)
III. Каллиграфическая минутка.
Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
- Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. (70)
-Запишем эти циры красиво и аккуратно в тетради:
7 .... 7 .... 7 .... 7.... 7
0 .... 0 .... 0 .... 0 ....0
– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)
IV. Актуализация знаний
1 см .... 1 кг ... 1 дм ... 1 мм ... 1л
(На доске карточки)
- Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Единицы измерения величин)
- Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1л)
- Почему? (Килиограм-это единица измерения массы, а литр-единица измерения объема)
- Для измерения какой величины исползуются оставшиеся величины? (Длины)
- Разместите карточки с величинами в порядке возрастания (миллиметр, сантиметр, дециметр)
- Давайте заполним схему:
1 см=…..мм.
1 дм=…см=….мм.
На доске избражения: гусеница, крокодил, жук
-Ребята, какими величинами удобнее воспользовать, чтобы измерить их длину? (гусеница-миллиметры, сантиметры, крокодил- дециметры, жук-миллиметры).
-А как вы думаете какой величиной удобнее измерить высоту дома? (ответы детей)
-Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы узнаете разгадав математическую шифровку:
-Какое слово у вас получилось? (Метр)
-Кто может сформулировать тему урока?
V. Изучение нового материала.
-Как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)
– Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)
– Какой единицей длины будете пользоваться?
– А теперь нам нужно измерить длину класса.
– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?
– Почему?
Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.
1 метр – это 10 дм, или 100 см
З а п и с ь на доске:
1 м = 10 дм = 100 см
Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.
После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).
Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).
1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)
1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)
10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)
Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.
1 м – это 100 см.
Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.
100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.
VI. Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все и тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
И еще потопали
И дружней потопали
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VII.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр.13
№2 (с.13)
- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько страниц занимают две сказки?).
(Те, кто знает, как решить задачу, решаю самостоятельно, остальные работают с учителем).
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
(Один ученик на доске выполняет краткую запись к задаче)
- Решите задачу самостоятельно
(Один ученик записывает решение и ответ на доске. Проверка. Самооценка.
Работа в печатной тетради.
№25 (с.12)
- Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?
(1 д.-3 см=10см-3 см=7 см.)
- Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?
(1 дм-2 см=10 см-2 см=8 с.)
- Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить?
(от точки 0)
№27 (с.12)
- Прочитайте задачи.Составьте одну задачу.
- Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка в парах. Взаимопроверка)
VIII. Рефлексия.
- Какую новую единицу длины вы узнали?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Что можно измерять в метрах?
– Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите зеленый флажок. Если вы испытывали некоторые трудности, флажок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный флажок.
IX. Домашнее задание
Учебник с.13 №3, №5
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес"
Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе
Похожие статьи:
Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект открытого урока по математике во 2 классе