Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда девается мусор

Урок-сказка по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс (УМК «Школа России»)
Автор: учитель начальных классов: Усова Маргарита Валерьевна
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?
Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.
Учебные задачи:
Предметные: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора.
Личностные: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.
Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Техническое оборудование: проектор, компьютер, учебник «Окружающий мир 1 класс» автор А.А. Плешаков, презентация к уроку, конверты с заданием.
Формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
1. Организационный момент.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.

- Ребята, здравствуйте! Можете сесть на свои места.
- В классе у нас такая чистота и порядок, спасибо дежурным.
-Хорошо, давайте приведем рабочие места в порядок.

2. Актуализация знаний. Этап целеполагания.
- Сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы: “Как? Откуда? Куда?”
И мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие.
Чтобы вы поняли тему урока, послушайте сказку:
(СЛАЙД 1)

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Эля. Недалеко от той деревни простирался большой лес. И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи соби-рать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал.
(СЛАЙД 2)

Очень любила Эля в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Каждое утро Эля приходила в лес,
(СЛАЙД 3)

рвала огромный букет цветов, а когда он ей надоедал, она его выбрасывала.
(СЛАЙД 4)

По пути, ела конфеты, а фантики в разные стороны разбрасывала.
(СЛАЙД 5)

Веселилась Эля в лесу, играла, редкие цветы и травы рвала, деревца молодые ломала, а после себя мусор оставляла. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого.
(СЛАЙД 6)

Ничего после себя не убирала, думала, ничего страшного не случится.
(СЛАЙД 7)

Веселилась Эля, вдруг, видит всё вокруг засверкало, за-кружилось… Перед ней появилась страшная колдунья Мусоро-грязка.
(СЛАЙД 8)

- Здравствуй Эля, меня зовут Мусорогрязка, я древняя колдунья, хочу царствовать в этом лесу. Мусор и грязь, который ты и жители твоего села оставляли в лесу, помогли мне набраться сил, я буду царствовать здесь вечно и заколдую этот лес, а матушку природу в тёмной норе заточу, теперь я здесь хозяйка.
(СЛАЙД 9)

Каждый день колдунья проходила свои владения, заколдовывала всё вокруг.
(СЛАЙД 10)

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать.
(СЛАЙД 11)

Расстроилась Эля, что навела такую беду, незнала она, как теперь быть. Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. Опечалились, как же им теперь без даров леса прожить?
- Какую ошибку совершила Эля находясь в лесу?
- Что случилось с лесом?
- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?
- Мне стало интересно, откуда берется мусор? А вам?
- Я знаю, что после прослушивания сказки у вас возникли вопросы по этой теме. Давайте попробуем их озвучить.
- Продолжите предложения:
(СЛАЙД 12)

- Сегодня мы вместе попытаемся ответить на эти вопросы.
- Так о чем же будет наш урок?
- Правильно, мы будем говорить о мусоре. Прочитайте тему урока на с.78
Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор?
(СЛАЙД 13)

3. Открытие новых знаний
Учитель еще раз показывает картинку с Мусорогрязкой детям.
(СЛАЙД 14)

- Итак, ребята, где же появляется Мусорогрязка? (Предположения детей: она появляется там, где грязно, мусор)
- Вспомните: что использует и чем пользуется человек каждый день в быту? Какой мусор остается после использования продуктов?
- Ребята, вы любите апельсин, шоколад, йогурт?
Вы можете представить:
апельсин без кожуры,
шоколад без обёртки,
йогурт без стаканчика?
- В этих лакомствах есть отходы. Они представляют большую проблему для общества, для нас.
- Представьте, каждый из вас съест по одной шоколадке, сколько оберток у нас останется? А куда их девать?
- Можно ли бросать мусор, где хотим? Или же должны соблюдать некоторые правила? (если бросать мусор, где попало, можно нанести вред животным)
- Человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей; став не-нужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. В каждом доме каж-дый день появляется много мусора. За год 1 человек примерно выбрасывает в отходы: 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева, 107 стеклянных банок и бутылок, 70 консервных банок, 45 кг пластика.

- Вернемся к нашей сказке. Вам хочется помочь девочке Эле вернуть красоту леса и очистить его от мусора? Тогда я дам вам задание. Последим путь мусора.
- Работаем в парах. Возьмите конверты, в них картинки, расположите их в правильном порядке. Обсудите, правильно ли вы сделали? Помогайте друг другу.
- Сравните с доской, все ли верно? (мусорное ведро, мусорный бак, мусоровоз, завод по переработке мусора).
(СЛАЙД 15)

- Молодцы, ребята.

Физминутка
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!

4. Этап использования знаний
Итак, мы помогли Эле добраться до царицы природы, но вот незадача, царица заперта в клетке. Что же делать?
(СЛАЙД 16)

- Царица природа приготовила для нас волшебный предмет, чтобы его получить, мы должны выполнить задание и научить Элю правилам чистоты.
- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из раз-ного материала собирают в разные контейнеры (пластик в один контейнер, бумагу, ме-талл, органические отходы, стекло в отдельные контейнеры).
(СЛАЙД 17)

- Для чего нужно сортировать мусор?

- В дальнейшем этот мусор можно использовать второй раз, это будет считаться вторич-ным сырьем, т.е. можно дать мусору вторую жизнь.
(СЛАЙД 18)

- Откройте второй конверт, достаньте задание. Как думаете, что мы должны сделать?
- На рабочих листах стрелочками покажите, в какой контейнер вы выбросите мусор. (работают самостоятельно)

- На стр.79 посмотрите на иллюстрации. Куда лучше вывезти мусор?
- Самый хороший вариант, куда можно отвезти мусор после его сортировки, это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор выво-зят на свалки. Но свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.
(СЛАЙД 19)

Бытовые, промышленные и сельскохозяйственные отходы содержат токсичные химические вещества. В результате, почва, на которой находился мусор, становится непригодной для дальнейшего применения.
Кроме того, ухудшается воздух, уничтожаются живые микроорганизмы и появляются новые опасные заболевания. Посмотрите, как долго разные упаковки будут разлагаться, и отравлять окружающую среду: Вот почему, нельзя выбрасывать мусор.
- Молодцы справились с заданием! Царица природа дала Эле волшебную росинку. Послушайте продолжение сказки.
(СЛАЙД 20)

Полила Эля волшебной росинкой злую колдунью. Та стала дуться, злиться, скрипеть, искриться.
(СЛАЙД 21)

Так разозлилась, что лопнула. Исчезла колдунья и стала на том месте расти красивая сирень.
(СЛАЙД 22)

Обрадовалась Эля. С тех пор все дети взрослые, старики убирались в лесу, сажали новые деревца.
(СЛАЙД 23)

Повесели люди у леса табличку «Берегите природу!»
(СЛАЙД 24)

Вернулись животные в лес, запели птицы. А матушка природа, наконец, стала свободна, вернулась в свои владения.
С тех пор люди стали бережно относиться к природе, ведь с природой шутки плохи.

5. Рефлексия
-Давайте вернёмся к началу урока и вспомним. Что сделать, чтобы мусора на планете было меньше?
(СЛАЙД 25)

- Если мы с вами не будем соблюдать эти правила, наша планета Земля тоже может превратиться в мусорную свалку… Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора?
- Поэтому не бросайте мусор, где попало, соблюдайте чистоту дома, в кабинете, на улице, в городе, на всей планете. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на … экологов больше.
- Оцените свои достижения на уроке:
- Теперь я знаю:
1. Откуда берётся мусор?
2. Куда нужно выбрасывать мусор?
3. Что такое раздельный сбор мусора?
- Теперь я умею …
- У меня на уроке получилось …
- Теперь я буду всегда…
- Благодарю вас за работу, надеюсь, у вас все получится.
Презентация на тему: Откуда берется и куда девается мусор?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Конспект урока математики "Метр. Таблица мер длины", 2 класс. Школа России
Опубликовано: 1237 дней назад (19 июня 2021)
Просмотров: 5698
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!