Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России

Урок окружающего мира для младших классов. Тема: Безопасность на дороге
Цель: закрепить знания детей по основным правилам поведения на улице, напомнить о важности соблюдения ПДД.
Оборудование: плакаты: «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ - это правила твои», таблица «Перекресток».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока, его цели.

Учитель. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, водителей. Поэтому очень важно воспитать в себе чувство дисциплинированности, добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало привычкой.
III. Изучение нового материала.
1. Беседа.

- Кто переходит улицу, когда идет в школу?
- С кем ты ходишь в школу?
- Как нужно правильно переходить улицу?
- Если нет светофора или милиционера, то как в этом случае нужно переходить улицу?
- В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы?
- Есть ли на улице, на которой расположена школа, светофор?
- А есть милиционер-регулировщик?
- Как надо переходить эту улицу? (Таблица «Перекресток».)
- Что означает каждый цвет светофора?
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Можно ли играть на проезжей части улицы? Почему? А где можно играть?
Учитель подчеркивает важность соблюдения правил дорожного движения и приводит примеры из жизни о детях, нарушивших ПДЦ.
2. Игра «Светофор».
Весь класс делится на две команды. Когда зажигается зеленый свет - ребята топают ногами, будто идут. Когда горит желтый свет - ребята хлопают в ладоши. При красном свете - тишина.
Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.
3. Конкурс «Вопросы».
- На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу?
- Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?
- Транспорт надо переходить спереди или сзади?
- Какие обозначения указывают место перехода?
- Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?
- Могут ли организованные группы детей двигаться колонной по середине улицы?
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
4. Соревнование.
Учитель
. А сейчас, ребята, проведем соревнование на сообразительность. Приглашаются две команды по 10 человек. Командам вручаются жезлы и объявляется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофоров? В двух коробках находятся по 7 серых прямоугольников и по одному красному, желтому, зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки следующий прямоугольник, продолжая сборку светофора, прямоугольники кладут один на другой в определенной цветовой последовательности.
Поведение итогов соревнования.
5. Чтение стихотворения.
1-й чтец.

Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофоров
Не умеешь разбираться.
Светофор - учитель строгий,
Пешеходу он твердит:
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовься, путь открыт!
Красный свет горит, гляди!
Путь опасен! Пережди!
2-й чтец.
А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит - очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
А не то, пожалуй, можно
Под колеса угодить.
3-й чтец.
Светофор - распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд.
Пешеходы, проходите,
А машины постоят».
Остановлено движение
Пешеходам - уваженье!
Свет зеленый светофора,
Но не движется народ.
Знай, пойдут машины скоро
Здесь на левый поворот.
Светит стрелка небольшая,
Переход не разрешая.
Все.
Помни правила движенья
Как таблицу умножения.
IV. Подведение итогов урока.
Учитель подводит итог урока, оценивает ответы учащихся, их активность.
Домашнее задание: попробуйте нарисовать новый дорожный знак «Осторожно, дети».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. В зоопарке. УМК «Перспектива»

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Разноцветные загадки с ответами, 2-3 класс | Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Путешествие по Москве». Школа России
Опубликовано: 1389 дней назад (4 июля 2020)
Просмотров: 1854
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!