Урок по окружающему миру для 1 класса на тему «В зоопарке»
Технологическая карта урока
1.
ФИО учителя: Степанова Ангелина Николаевна
2.
Класс: 1
3.
Дата:
4.
Предмет: Окружающий мир
5.
Тема: «В зоопарке».
6.
Тип урока: урок открытия знаний
7:
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с зоопарком как местом общения людей с животными.
8.
Задачи:
Образовательная: сформировать и закрепить уже имеющиеся знания учащихся о селе;
Развивающая: содействовать развитию у обучающихся наблюдательности, памяти, логического мышления.
Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе и любви к животным.
9. Дидактические средства:
•
Для учителя - учебник, конспект.
•
Для учеников - учебник, рабочая тетрадь, карточки для рефлексии.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу я.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
О чем мы договорились?
Верно. А покажите мне, как сидят за партой настоящие ученики. Помним, что если мы хотим ответить, то поднимаем руку
Ребята, а для того чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Учитель: Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску
— Погляди, моя рубашка
— Как у моряка тельняшка!
Дом мой — в африканских недрах…
Не лошадка я, а…
Учащиеся: зебра
Учитель: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Учащиеся: Волк
Учитель: Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день. Это северный…
Учащиеся: Олень
Учитель: Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Учащиеся: Верблюд
Учитель: Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей,
А питается он листьями,
Листьями с деревьев.
Учащиеся: Жираф
Учитель: Какое слово открылось?
Учащиеся: звери
Учитель: Кроме зверей, какие группы животных мы знаем?
Учащиеся: насекомые, рыбы, птицы.
Учитель: Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня.
Учитель: Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?
Учитель: Люди придумали такое место. Как оно называется?
Учитель: А что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать загадку:
В тихом райском уголке
Птицы распевают,
И невиданной красы
Звери проживают.
Люди, добрые душой,
Охраняют их покой.
Это – чудо, сказка, парк,
Наш любимый …
Учащиеся: зоопарк.
Учитель: Верно, это место называется зоопарк.
Так какая же тема нашего урока?
Учащиеся:
Тема: "В зоопарке"
Цель:
• Узнать…
• Познакомиться…
• Выяснить…
• Научиться…
• Определить…
• Поделиться…
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое зоопарк?
Зоопарк или зоологический парк, - место, где содержат диких животных. Это живой музей под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
Работают здесь зоологи, ветеринары, биологи, решают такие проблемы как выбор: клетки, вольера, продуктов, охраны здоровья.
Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке? Расскажите, что вы там видели.
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему 154 года. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.
В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных.
Сегодня в роли экскурсовода буду я. Начнём нашу экскурсию.
Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.
В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.
Как вы думаете, много это или мало? Ходить по такому зоопарку можно целый день. На территории зоопарка есть Большой пруд.
Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.
Символом Московского зоопарка является Манул.
Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?
Ребята для того, чтобы зайти в зоопарк давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.
По мере ответов детей на доске вывешивается текст правил. Формируя свод правил поведения, учащиеся моделируют ситуацию «Что может случиться, если вести себя по-другому».
Правила поведению в зоопарке:
1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).
2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).
3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).
4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Молодцы ребята, теперь мы с вами можем отправится в зоопарк.
Сегодня мы с вами посетим некоторых обитателей зоопарка.
Скажите, а для того чтобы зайти в зоопарк кроме знания правил поведения, что еще нам нужно?
Верно, это билет.
Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно выполнить задание, правильный ответ будет входным билетом.
Учитель: Сейчас мы поработаем в парах.
Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.
Соедини название детеныша и его мамы.
«Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Ура ребята мы с вами получили коллективный входной билет в зоопарк.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми обитателями Московского зоопарка.
Подходим к вольеру.
А как вы думаете, что означает это слово? (ограждение)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
Учащиеся: бурый медведь
Учитель: Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг; Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.
Учитель: Это что за чудо - звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают
Учащиеся: кенгуру
Учитель: Детёныш весит при рождении меньше 1 грамма. Он самостоятельно заползает в сумку матери, она помогает ему, вылизывая «путь» в своей шерсти прямо в сумку, где детёныш припадает ртом к одному из четырёх сосков. И первое время висит на соске, но даже не сосёт, а молоко выделяется ему в рот действием особого мускула. Если в это время он случайно оторвётся от соска, то может погибнуть от голода. Через несколько месяцев он начинает ненадолго вылезать из сумки. Даже после того, как кенгурёнок окончательно покидает сумку (в возрасте до 1 года после рождения), мать продолжает заботиться о нём ещё несколько месяцев. Кенгуру может вырабатывать четыре вида молока, в зависимости от возраста кенгуренка. Каждый тип молока вырабатывается в своем соске. Кроме того, у нее может быть два вида молока одновременно, если у нее есть детеныши разного возраста
Учитель: В тишине больших болот
Рад ребятам…
Учащиеся: бегемот
Учитель: Бегемот-весит от 2000 до 4000 кг. Бегемоты также умеют быстро бегать и в определённых ситуациях могут развивать скорость до 48 км/ч. Бегемоты хорошо приспособлены к жизни в воде. На суше они теряют много жидкости из-за потения и их кожа быстро сгорает на солнце. Без воздуха бегемоты легко могут находиться под водой до 30 минут. Но хотя они проводят большую часть своей жизни в воде, они являются плохими пловцами. В большинстве случаев они передвигаются по дну водоёма или плывут вместе с течением.
Учитель: Вот нарядились Коняшки
В полосатые тельняшки
Учащиеся: зебры
Учитель: А какого цвета зебра? Черного или белого? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать.
Ребята, зебра предлагает вам угадать чей это голос, какого животного, затем раскрасьте угаданного животного. Учащиеся слушают голос и угадывают. Ребята, а зачем животные издают звуки?
Учитель: Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
Учащиеся: жираф
Учитель: Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Жирафы едят не траву, а листву с деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго. У жирафа рождается обычно один детеныш.
Учитель: Царь зверей лежит тихо,
Но не будите это лихо
Учащиеся: лев
Лев - обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель. – Чтобы лев не рассердился, не дразните его
Он – большая умница,
Всё умеет он.
И играть с детишками,
Очень любит…
Учащиеся: слон
Учитель: Слоны - обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям. Слон очень хорошо плавает, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю.
Учитель: Экскурсию продолжим на страницах учебника с. 25-26. Давайте будем называть животное и думать, обитает оно в нашей стране или в другой.
Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке
Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте.
Если затрудняетесь ответить, то можно заглянуть на страничку умного Совенка стр. 75
ФИЗМИНУТКА
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!
Ребята наша экскурсия подошла к концу, и сейчас я предлагаю вам творческое задание (раздать чистые листочки).
Изобрази животное, которое вам больше всего понравилось в зоопарке.
Учитель: Где мы сегодня побывали?
Учащиеся: в зоопарке
Учитель: Что такое зоопарк?
Учащиеся: Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
Учитель: Для чего он существует?
Учащиеся: Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении.
Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.
Проверим, как вы запомнили животных, о которых мы говорили.
Учитель: Найди о ком сегодня не говорил.
- Посмотрите на экран и найдите среди всех животных того, о ком мы не говорили.
Задание: найди животного о котором мы сегодня не говорили.
Почему? (потому, что они живут дома, а не в зоопарке)
Учитель: Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?
Если Вам все было понятно, и Вы узнали новое, то поднимите веселый смайлик. А если Вы наоборот, то грустный смайлик.
Дети, Вы все отлично справлялись с заданиями, активно работали. Спасибо за урок. Мне было приятно с Вами работать. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией
Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева
Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России
Похожие статьи:
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс
Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России
Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России