Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: Круг

Занятие по математике. Вторая младшая группа. Тема «Круг. Свойства круга»
Цель: ознакомление с кругом.
Программное содержание
Образовательные задачи:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом – и его свойствами: круглый, без углов, плоский, неустойчивый;
– дать представление о том, что круги бывают разного цвета, разной величины;
– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения;
– закреплять умение считать в пределах двух;
– закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
– упражнять в различении левой и правой руки.
Развивающие задачи:
– развивать внимание, наблюдательность;
– развивать умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к математическим действиям;
– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа: «круг», «колесо круглое», «катится», «разноцветные», «нет углов», «плоский», «неустойчивый», «одно, два – всего два колеса».
Пособия
Д: ширма, игрушки – медведь и заяц, один маленький и один большой круг (разных цветов), конструктор для тележки.
Р: два круга разных цветов и размеров, поднос.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сядьте правильно, удобно. Я вам расскажу одну историю. Жил-был заяц Касьян – вот он (показывает из-за ширмы зайца). Собрал он большой урожай овощей на своём огороде. Много моркови, много свёклы, капусты, картофеля, а перевезти не на чём. Идёт он по лесу, видит: колесо лежит – вот оно (показывает круг). «Здорово! – думает заяц. – Сделаю себе тележку и перевезу овощи». Попробовал поднять, да не может: тяжёлое колесо. Как же быть? А тут медведь идёт – вот он (показывает медведя). Стали вдвоём думать. Думали-думали и ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали?
Дети: Надо поставить колесо и покатить его.
Воспитатель: Так они и сделали (ставит круг на ребро и катит). Катят заяц с медведем колесо, видят: ещё одно колесо лежит (показывает другой круг). Ребята, скажите, сколько колёс стало? Давайте вместе сосчитаем.
Дети вместе с воспитателем: Одно, два – всего два колеса.
Воспитатель: Правильно, нашлось уже два колеса. Прикатили заяц с медведем эти колёса домой и стали делать тележку. Мы им не будем мешать (убирает игрушки за ширму), а подойдём к столам и посмотрим: может, тоже что-то найдём? (Дети с воспитателем подходят к столам.) Посмотрите, у вас на столах тоже лежат колёса. Давайте проверим, можно ли их покатать? Возьмите их в руки и попробуйте покатать по полу. (Дети катают круги по полу.) Как вы думаете, почему они катятся?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Молодцы! Наше колесо круглое. Дети, эта фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: круг. (Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет углов. Посмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место. Ребята, а теперь положите свои круги на стол, отойдите подальше и взгляните. (Дети кладут круги на стол и смотрят на них с расстояния.) Видите, круг не возвышается над столом, а это потому, что он плоский. Давайте все вместе скажем: круг плоский. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Дети, круг ещё и неустойчивый. Давайте снова возьмём свои круги и попытаемся поставить на стол (показывает, дети повторяют действия воспитателя). Посмотрите, круг падает, не может стоять, он неустойчивый. Давайте все вместе скажем: круг неустойчивый. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Итак, мы с вами столько всего узнали о круге! Круг плоский, неустойчивый. У него нет углов, поэтому он легко катится. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?
Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.
Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой. (Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?
Дети: Красный круг больше синего круга.
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Края красного круга выступают, он большой.
Воспитатель: А что можно сказать о величине синего круга?
Дети: Синий круг меньше красного. Он маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают красный круг.) Какого цвета круг вы подняли?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Почему вы подняли красный круг?
Дети: Он большой.
Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите. (Дети поднимают синий круг.) Какой величины круг вы подняли?
Дети: Маленький.
Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?
Дети: Большой круг в правой руке.
Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.
Дети: Синий цвет.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…

Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул», – все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» – и присаживаются на корточки.)
Воспитатель: Пока мы с вами катали круги, определяли их величину и цвет, играли в игру «Пузырь», наши знакомые заяц и медведь смастерили свою тележку (из-за ширмы вытаскивает тележку). Давайте посмотрим, на какую фигуру похожи колёса у тележки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли заяц теперь перевезти к себе весь собранный урожай?
Дети: Да, на тележке с круглыми колёсами – сможет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колёса у тележки круглые. Они будут легко катиться по дорожке. Вот какой интересный случай произошёл с зайцем и медведем. Вам понравилась их история? Заяц и медведь торопятся за урожаем, поэтому скажем им «до свидания» и пригласим в гости в следующий раз.
Дети: До свидания! Приходите в гости. Мы всегда будем вас ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Треугольник Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Количество столько - сколько Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Сравнение предметов по ширине Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Геометрические фигуры и их свойства

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе за февраль

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Геометрические фигуры и их свойства | Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе детского сада
Опубликовано: 1533 дня назад (13 февраля 2020)
Просмотров: 3093
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!