Занятие по математике для младших дошкольников. Тема «Щенята»
Цель: учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.
Программное содержание
• Образовательные задачи:
– учить нахождению множеств, выделению элементов из множества, составлению множества из отдельных элементов;
– учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
– закреплять представления о форме предметов.
• Развивающие задачи:
– развивать внимание, память.
• Воспитательная задача:
– воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.
Словарная работа: «собака», «один», «много», «ни одного», «по одному», «блюдечек столько же, сколько щенят», «круглый», «квадратный».
Пособия:
Д: игрушка-собака.
Р: маленькая игрушка-щенок, блюдце для молока, картинки с изображениями разной посуды.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. На столе – поднос, прикрытый салфеткой, на котором находятся игрушки-щенята и блюдечки.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю:
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.
Кто это ребята?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это собака. Теперь давайте посмотрим, что же у нас на подносе под салфеткой прячется. Ой, а это кто?
Дети: Щенки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек.)
Дети: Много щенков.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: много щенков. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Щенкам хочется с вами поиграть. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному щенку. (Дети подходят и берут по одному щенку. У некоторых воспитатель уточняет, сколько щенков они взяли.) Саша, сколько щенков ты взяла?
Саша: Я взяла одного щенка.
Воспитатель: Правильно, теперь у каждого из вас по одному щенку. Ребята, а сколько щенков осталось на подносе?
Дети: На подносе – ни одного щенка.
Воспитатель: Правда, ни одного щенка не осталось на подносе. А сколько щенков у каждого из вас в руках?
Дети: Один щенок.
Воспитатель: Захотели щенки вместе с нами погулять-поиграть. Что ж, давайте погуляем! Встаньте за мной.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки!
Раз – два, раз – два,
По – ка – ме – шкам,
По – ка – ме – шкам,
В ямку – бух!
Дети, котята за время игры проголодались. Посмотрите на эту картинку: здесь нарисована посуда. Давайте выясним, какая форма у этой посуды. (Показывает тарелку.) Что это?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: Какой формы тарелка?
Дети: Тарелка круглой формы.
Воспитатель: А это что, ребята?
Дети: Поднос.
Воспитатель: Какой формы поднос?
Дети: Поднос квадратной формы.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте накормим наших щенят. Возьмите каждый по одному блюдцу. Всем ли хватило блюдец? Сколько блюдец взял каждый?
Дети: Одно блюдце.
Воспитатель: А сколько блюдец на столе осталось?
Дети: На столе не осталось ни одного блюдца.
Воспитатель: Покормите щенят. Какие вы молодцы: и поиграли с щенками, и накормили их! Они наелись и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Гав-гав», – зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем?
Дети: Принесём щенков маме-собаке.
Воспитатель: Да, надо вернуть ей щенят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько щенков ты принёс?
Дети: Одного щенка.
Воспитатель: Каждый принёс по одному щенку. А сколько щенков у мамы-собаки стало?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте оставим щенков у неё. Они к нам обязательно ещё придут. Попрощайтесь с ними.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»