Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология веб-квеста на уроках литературного чтения

Веб-квест как новая образовательная технология. Материалы для создания веб-квестов по литературному чтению
В настоящее время одной их новых технологий в образовании является технология веб-квестов.

В буквальном смысле слово «квест» (от английского quest – «поиск, искомый предмет») означает целенаправленный поиск. Квесты, применяемые педагогами для обучения, развития и воспитания школьников, студентов в учебной или внеурочной деятельности, получили название образовательных квестов. В настоящий момент в педагогической практике распространены два вида образовательных квестов: веб-квесты (от английского web – «паутина, сеть»), выполняемые в виртуальном интернет-пространстве, и реал-квесты («живые» квесты), связанные с реальными перемещениями в пространстве и выполняемые в помещениях (в школе, в музеях, выставочных залах и других учреждениях) или на улице.

Веб – квест – это задание, в основу которого положена проблема с элементами ролевой игры. Для выполнения веб-квеста используется информация из Интернета. Важнейшей особенностью является то, что небольшая часть или вся информация для работы с ним в группе и самостоятельно находится на различных веб-сайтах.

Веб – квесты делятся на два типа: для кратковременной (задания рассчитаны на 1-3 занятия) и для длительной работы (задания, которые рассчитаны на достаточно длительный срок – на четверть или весь учебный год).

Выделяют: линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую); штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи); кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии в начальной школе имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они собственно и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, а это усложняет поиск правильного решения). Отсутствие некоего путеводителя по квесту служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Таким образом, происходит сосуществование игровой, учебной и трудовой деятельности. Учащиеся много и упорно трудятся, изучая по теме книги, карты, справочники.

В чём же преимущество использования формы веб-квеста по литературному чтению перед стандартным уроком при изучении выбранной темы?

В основе образовательного веб-квеста лежит системно-деятельностный подход. Учитель является организатором учебного процесса в образовательном путешествии. Его роль не давать готовые ответы, а указывать возможные пути получения недостающей информации.

Работая в группах, дети самостоятельно знакомятся с писателем и его деятельностью, могут практически проверить понимание прочитанного, а также выполнить задания творческого характера. А ещё ученики представляют результаты своего труда одноклассникам и осуществляют самооценку, взаимооценку.

Создание квеста требует большой предварительной подготовки:
- выбирается тема квеста, сайт, на котором будет создан квест, разрабатывается визитная карточка с указанием направления, возрастной группы учащихся, типа квеста.
- Определяется цель квеста, роли, разрабатываются задания для каждой роли(от двух до пяти).
- Сайт публикуется в интернете (становится доступным для всех пользователей).

Предлагаю материал для создания веб-квестов по литературному чтению для 3 класса по теме И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Для данного веб-квеста были определены следующие роли: «Литературоведы», «Толкователи слов», «Мыслители». Все участники разбиваются на три команды в соответствии с выбранной ролью. Разрабатывается маршрутный лист для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает часть афоризма Крылова в виде пазла. В результате выполненных заданий собирается пазл с афоризмом.

Если участники дают неправильный ответ или затрудняются с ответом, они могут получить дополнительную информацию по ссылке и после этого вернуться к выполнению задания.

Задания предполагают выявление умений находить информацию в тексте, анализировать текст с точки зрения жанра, композиции, особенностей языка, характеристики персонажей, идейной направленности произведения.

Задания представлены в виде тестов. Необходимо указать правильный ответ.

Задания для команды «Литературоведы»
1. Мартышка к старости стала слаба
А) Ногами
Б) Ушами
В) Глазами

2. Какой главный прием отличает жанр басни:
А) Аллегория
Б) Гипербола
В) Эпитет

3. Подумай, что такое аллегория:
А) Иносказание
Б) Преувеличение
В) Сравнение

4. В каждой басне присутствует:
А) Мораль
Б) Пейзаж
В) Портрет

5. Что такое мораль?
А) Нравоучительный вывод
Б) Высказывание
В) Предложение

Задания для команды «Толкователи слов»
1. Зачем мартышке очки?
А) Плохое зрение
Б) Защита от солнца
В) Хотела помодничать

2. Объясните значение выражения: «…зло еще не так большой руки…»
А) Не так страшно, бывает и хуже
Б) Большой горе
В) Страшная трагедия

3. Объясните значение выражения: «Проку на волос нет в них»
А) Очень полезно
Б) Нет ни капли пользы
В) Необходимо

4. Что означает устаревшее слово «полдюжины»?
А) Половина
Б) Много
В) Половина дюжины, 6 штук

5. С помощью слов какой части речи автор создает образ вертлявой, шустрой, нетерпеливой мартышки?
А) Существительных
Б) Прилагательных
В) Глаголов

Задания для команды «Мыслители»
1. Отметь правильный ответ. Мартышка «хватила» очки о
А) Камень
Б) Стол
В) Дерево

2. Почему автор назвал произведение «Мартышка и очки»?
А) Два героя: Мартышка и Очки
Б) История о том, как Мартышка подражала Очкам
В) История о взаимоотношениях Мартышки и Очков

3. Отметьте черту характера Мартышки:
А) Нетерпеливая
Б) Хитрая
В) Добрая

4. Почему Мартышка лизала Очки, нанизывала их на хвост, прижимала к темю?
А) Для украшения
Б) Не знала их применения
В) Хотела их сломать

5. Какие недостатки высмеивает автор в басне?
А) Хвастовство
Б) Жадность
В) Невежество

Если учащиеся затрудняются с ответом, они по ссылке могут получить необходимую информацию.

Критерии оценивания:
оценка «5» ставится, если участники справились с заданиями за 10- 15 минут
оценка «4» ставится, если участники справились с заданиями за 20 -25 минут
оценка «3» ставится, если участники справились с заданиями за 25-30 минут
Наталья Терехина, преподаватель колледжа

Использованные источники:
1. И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное чтение 2 класс. Список литературы Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Начальная школа

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по произведению И. Дика "Красные яблоки"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению «Лужа». С. Ольтин, 2 класс

Материалы к урокам краеведения "Путешествуем по Старице" | Анализ эпического и драматического текста на уроках литературы в колледже
Опубликовано: 1100 дней назад (17 ноября 2021)
Просмотров: 1802
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!