Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Свойства воздуха

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме "Опыты с воздухом"
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха а жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:
- использование ИКТ.
- активизировать словарный запас: лаборатория.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, полиэтиленовые мешочки; пластмассовый шарик, камни, острая палочка, сахар.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть на стулья

Сюрпризный момент:
(показываю детям шкатулку).
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая шкатулка? А хотите узнать что там? Давайте откроем и посмотрим. Что там? Отгадав мою загадку мы узнаем что там внутри.
Загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать. Что это? (воздух).
Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать). Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещение, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория)
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: надо одевать специальную одежду, соблюдать тишину, ничего не трогать без разрешения взрослого.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель: Итак начнем наши опыты.

Эксперимент №1 "Воздух- невидимка»
Воспитатель: Перед вами лежат завязанные пакеты. Как вы думаете? Что находится внутри? Ответы детей. Какой он? Вы его видите? Значит воздух какой?
Ответы детей. Мы его не видим, но можем почувствовать.
Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Обобщение: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент №2 "Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой"
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели?
(Пузырьки воздуха).
Как они там оказались?
(Ответы детей).
Ребята значит пузырьки – это воздух, который внутри нас.
Обобщение: воздух есть внутри нас. Замечательно справились этим заданием!

Опыт №3 «Воздух в сахаре»
Ребята, как вы думаете? А в сахаре есть воздух? Подумайте? Давайте посмотрим. Берите сахар и опустите в воду. Что мы видим? Когда сахар опускается на дно появляются пузырьки.
Обобщение: В сахаре есть воздух.

Прежде чем мы будем проводить следующий опыт давайте немного отдохнем.

Физкультминутка
Я с утра сегодня встал (потянулись)
С полки шар воздушный взял (имитируем)
Начал дуть я и смотреть (руками разводим)
Стал мой шарик все толстеть
Вдруг услышал я хлопок (хлопок руками)
Лопнул шарик мой дружок.

Хорошо передохнули пройдем дальше. Садятся.
Воспитатель: А как вы думаете имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим.

Эксперимент №4 "Имеет ли воздух вес"
На столе разложены предметы: камень, пластмассовый шарик.
Воспитатель: Возьмем камень и опустим его в воду. Он утонул. А теперь возьмем пластмассовый шарик и опустим в воду его. Она не тонет. Почему? Что внутри шарика? (воздух)
Обобщение: воздух имеет вес, но он легче чем вода.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. Вам понравилось их проводить? (ответы детей).
Воспитатель: Что же мы с вами узнали про воздух? Ответы детей.
Спасибо вам ребята большое. Вы все были активными, внимательными.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Обучение чувашскому языку в детском саду | Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1706 дней назад (22 марта 2020)
Просмотров: 640
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!