Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Многофункциональная дидактическая квест - игра по математике для детей 4-6 лет

Многофункциональная дидактическая квест-игра "Поиграем вдвоем". Средняя - старшая группа
Автор: Радочинская Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 1 "Ручеек" г. Анапа
Многофункциональная развивающая квест–игра «Поиграем вдвоем» – это авторская дидактическая игра, сделанная своими руками для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Игра представляет собой сборник из 7 парных карт-заданий. 14 карт размером 33 см. на 25 см. Материал: картон, фетр, ламинированные цветные картинки, липучка).

Оригинальность игры состоит в том, что в неё можно играть вдвоем (одно задание на двоих). Игровые задания подобраны для развития познавательной активности детей, формирования элементарных математических представлений.

Ценность представленной игры для современного дошкольного образования состоит в том, что она построена с применением технологии квест-игры и интерактивной технологии работа в парах: дети вдвоем после каждого выполненного задания получают элементы картинки и в конце игры вместе собирают общую картинку или карту, или иллюстрацию. В игре представлены задания, которые выполняя вдвоем, у детей воспитывается чувство ответственности, сопричастности к общему делу, успешности от совместного дела.

Цель создания дидактической игры - внедрение в воспитательно– образовательный процесс авторской игры с элементами технологии «квест» в рамках самостоятельной игровой деятельности, игровых занятий, досугов с целью развития элементарных математических представлений у дошкольников через игру, создание условий для развития познавательной активности детей, формирования социально-коммуникативных качеств.

Задачи в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
- учить детей считать до 10, знакомить с составом числа, с понятием «цифра».
- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, длине и ширине;
- учить выделять из множества нужное количество предметов, пересчитывать;
- учить сравнивать количество предметов;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, умение понимать и договариваться с напарником.
- становятся авторами игры, задания придумывают самостоятельно, могут не ограничиваться только математическим направлением.
Описание игры
Многофункциональная дидактическая квест-игра «Поиграем вдвоем» — это удивительное дидактическое пособие, сделанное своими руками.

Разработка парных карт-заданий:
1. Карты парные одинакового цвета, каждая карта размером 33 см. на 25 см.
2. Наверху по центру в прозрачном кармашке размещается образец выполненного упражнения (на 1 и 2 этапе знакомства с игрой)
3. Игровое поле находится в центре карты
4. Внизу по всей ширине карты расположен карман (7 см на 23 см) в нем находятся картинки для выполнения задания (распечатанные картинки, вырезанные и заламинированные)
5. Среди картинок или сверху нижнего кармана крепится элемент иллюстрации, которая соберется в конце игры на последней странице.

Элемент итоговой картинки находится в нижнем кармашке. Когда собраны все элементы, можно собрать общую картинку.


Содержание квест – игры «Поиграем вдвоем» с описанием вариантов игр и упражнений
Карта №1: представлена дидактическая игра «Собери яблоки по цвету и посчитай»
Задачи: Развитие внимания, знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие навыков счета и классификации, развитие мелкой моторики рук, учить различать предметы по цвету, количеству.
Ход игры: детям предлагается собрать с дерева яблоки и разложить их в карманчики-корзинки по цвету.

Две карты №2: Дидактическая игра «Расставь по росту»
Задачи: Обучение устанавливать размерные отношения между 5 (до10) предметами разной высоты, располагать их в определённой последовательности – в порядке убывания или нарастания величины, обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Ход игры: Детям предлагается расставить зверей в порядке возрастания или убывания. Внимательно рассмотрев картинки, они должны их будут разложить по порядку.

Варианты игры: 5 матрешек, до 7 елочек, карандашей, ракет и др.
1. Разложи по размеру. Расположить зверей ( в порядке убывания величины от самого высокого до самого низкого или в порядке нарастания величины.
2. Количественный счёт. Считать до 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счёту самый высокий (низкий)?».


2 карты №3 упражнение «Собери гусеницу и паровозик»
Задачи: Усвоение порядка следования чисел натурального ряда и цифр; совершенствование навыков прямого и обратного счета; упражнение в умении расставлять цифры по порядку.

Ход игры: Дети выбирают круги с цифрами и составляют гусеницу так, чтобы цифры были расположены по порядку. Таким же образом детям предлагается собрать паровоз с правильной последовательностью чисел.

Варианты игры:
1. Собери гусеницу (паровозик). Расположить круги в пределах 10 по порядку.
2. Назови соседей числа.
3. Найди ошибку.
4. Какая цифра исчезла?

2 карты №4 Дидактическая игра «Собери бусы по образцу»
Задачи: развитие мыслительных операций: составление рядов геометрических фигур по образцу; закрепление знаний о геометрических фигурах.
Ход игры: Детям предлагается схема, на которой нарисован ряд фигур. Дети внимательно рассматривают последовательность и продолжают её, используя раздаточный материал. Каждый ребенок собирает свою половину бус и правильно их собрав, они получают единые бусы.

2 карты №5 Дидактическая игра «Математические пазлы»
Задачи: Закрепление счёта до 5 (средняя группа) до 10 (старшая группа), совершенствование умения собирать полоски с цифрами по порядку, развитие внимания, логического мышления: умения сопоставлять и анализировать.
Ход игры: Детям даются полоски, которые они должны расположить в правильной последовательности.


2 карты №6 Дидактическая игра «Судоку» (для детей старшей группы)
Задачи: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления. Формирование умения заполнять квадрат. Знакомить с игрой –головоломкой.

Ход игры: На игровом поле необходимо разложить картинки так, чтобы в каждом столбике и строке каждая картинка встречалась только один раз. Необходимо найти нужную картинку и положить её на пустую клетку игрового поля. Проверить и двигаться дальше. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клеточки на поле.
Карта № 7 Итоговое упражнение «Собери картинку»
За каждое выполненное задание дети получали часть пазла. В итоге из всех частей собирается одна из трех картинок.

Детям очень нравится квест – игра «Поиграем вдвоем». Это одно из любимых пособий стало ярким элементом развивающей предметно - пространственной среды.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игры для дошкольников с палочками Кюизенера

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Сюжетно - ролевая игра в детском саду "Туристы". Старшая группа
Опубликовано: 1801 день назад (1 декабря 2019)
Просмотров: 6438
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Алёна Владимировна Черенкова # 1 декабря 2019 в 11:30 +1
Здравствуйте. Очень интересное и полезное дидактическое пособие. Все представленные вами игры соответствуют возрастным особенностям детей.Данные игры действительно способствуют формированию познавательной активности дошкольников. Полезный материал.Голосую.
Наталья Валентиновна Терехина # 1 декабря 2019 в 16:10 +1
Очень интересный материал для развития математических представлений, интеллекта детей. Формируются познавательные компетенции дощкольников. спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 декабря 2019 в 21:40 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна! Очень интересный, обширный дидактический материал! Творческих успехов! голос