Урок окружающего мира, 4 класс. Страна городов. Конспект и презентация
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Страна городов", 4 класс
Тема урока: Страна городов Класс: 4 Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении городов 10 -11 века Киева и Новгорода. Задачи: Дидактические:
1. Формировать представление о о городах X-XI века Киеве и Новгорода;
2. Формировать умение работать по карте, обобщать и делать выводы; Развивающие:
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения;
3. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи;
4. Формировать умение владеть диалогической формой речи Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к истории и культуре России Планируемые результаты: Предметные (учащиеся научатся):
1. Выяснить, где и каким образом строились города в древней Руси;
2. Иметь первоначальное представление об истории образования Киева и Новгорода;
3. Сопоставлять жизнь двух главных городов Древней Руси: Киева и Новгорода;
4. Развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы. Обучающие получат возможность научиться:
1. Договариваться о распределении функций и ролей. Метапредметные: Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. Принимать и сохранять учебную задачу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
3. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:
Обучающиеся научатся:
5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников;
6. Выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
Обучающиеся получат возможность научиться:
7. Устанавливать причинно-следственные связи;
8. Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
9. Владеть диалогической речью;
10. Готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
Обучающиеся получат возможность научиться:
11. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные:
1. Проявлять основы российской гражданской идентичности - чувство гордости за историю России;
2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Дидактические средства: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир, 4 класс», часть 2, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,М.: Просвещение, 2014г; Карточки с заданиями Интерактивное оборудование: компьютер, презентация. Описание: данная технологическая карта урока по теме "Страна городов" был разработан для урока окружающего мира в 4-м классе. На уроке используются разнообразные приемы, методы и формы обучения для познавательной и активной деятельности учащихся: групповая работа, выступления учащихся, разгадывание кроссворда, игры. Ученики с удовольствием соприкоснулись с историей жизни древнерусских городов через работу в группах.