Родительское собрание в начальной школе «Безопасное поведение детей»
Добрый вечер!
слайд 1
Тема моего родительского собрания «Безопасное поведение детей»
слайд 2
Цель доклада:
1. Ознакомление родителей с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами школы по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
слайд 3
Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого. А научить его наша с вами задача!
Мое сообщение посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Слайд 4
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения.
Наша школа ответственно и добросовестно подходит к вопросу безопасности обучающихся в школе. Ведется большая не только теоретическая, но и практическая работа по обеспечению безопасности детей.
Цель: обеспечение безопасности обучающихся школы во время их трудовой, учебной и внеурочной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в школе работа осуществляется в следующих направлениях:
– защита здоровья и сохранение жизни;
– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.
Реализация вышеперечисленных целей осуществляется следующим образом:
- издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;
- составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;
- Много усилий школой прилагается для создания безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном учреждении;
- прежде всего, разработана нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства – приказы по ТБ, созданы и утверждены инструкции по ТБ для учащихся во время учебного процесса, во внешкольной деятельности и т.п.;
За 2018-2019 учебный год в классе было проведено 13 инструктажей по ТБ (правила поведения в школе, пожарная, дорожно-транспортная, антитеррористическая безопасность, правила поведения во время массовых мероприятий, безопасность на воде, безопасные действия с пиротехническими средствами).
Утверждены действия учащихся при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. В течение года проходят учебные тренировки по эвакуации на случай пожара и террористического акта. Дети знакомятся с планом маршрута при эвакуации.
Слайды 5-19
Наша школа тесно сотрудничает с районными органами, которые регулярно приезжают в школу для проведения профилактических бесед с целью безопасности жизнедеятельности детей: МЧС, полиция, ГАИ, минздрав, районная библиотека, «Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Удинского района», органы пожарного надзора, работники РЭСа, ГИМСа. и др.
- организуется обучение учащихся основным правилам безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса и во внеурочное время;
- эта работа проводится в нашей школе, как правило, в двух направлениях: первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового обучения, химии, физики, информатики, биологии; второе — внеклассная работа.
Учитывая данные моменты, была составлена: примерная программа бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях; театрализованные игры познавательно- обучающего характера; методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам.
В школе проводятся ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. На уроках ОБЖ, в течение прохождения месячника ЗОЖ дети получают практические навыки по оказанию первой помощи. В кабинетах школы висят все необходимые инструкции (по электробезопасности, правилам поведения в кабинете и др.) детей регулярно с ними ознакамливают. В коридорах школы находятся уголки по ПДД, по антитеррористической и пожарной безопасности, которые регулярно обновляются.
Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Администрация школы, весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.
Так почему же тогда статистические данные говорят нам о том, что смертность детей из-за несоблюдения правил ТБ возросла. Регулярно нам поступают приказы и распоряжения свыше провести профилактические беседы из-за возрастания несчастных случаев: дети остались без родителей и их убило эл. током, дети ушли гулять и утонули в реке, дети попали под колеса автомобиля.
Как только ребенок оказывается за территорией школы, он снова становится беззащитным, неконтролируемым, не каждый родитель следит за тем, чем занимается его ребенок, где он находится, во сколько часов он пришел домой, не каждый родитель является продолжателем педагога , проводящего инструктаж , профилактическую беседу для ребенка. Именно таких детей поджидают опасности. А ведь именно вы – родители неукоснительно должны соблюдать законы, регламентирующие ответственность родителей за детей, именно вы должны тесно сотрудничать с педагогами школы с целью сохранения жизни и здоровья ваших детей!
Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.
Слайд 20.
1. Всегда ли вы, взрослые, соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?
3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5. Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?
Если вы затрудняетесь в ответах, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя. Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
- проводите с детьми профилактические беседы по ТБ, рассказывайте им правила поведения в различных экстремальных ситуациях;
- контролируйте занятия детей их местонахождения;
- соблюдайте комендантский час
- в преддверии Нового года соблюдайте сами и учите детей соблюдать правила пожарной безопасности
- запрещайте детям покупать взрывоопасные пиротехнические средства, а тем более приносить их в образовательное учреждение.
В заключении мне бы хотелось обратиться к вам , уважаемые родители! Чтобы нам избежать страшных последствий, что бы мы смогли сохранить жизнь и здоровье наших детей, нам необходимо сотрудничать и прилагать силы вместе.
Слайд 21
«Хотите ли вы не хотите ли,
но дело товарищи в том,
что прежде всего мы родители,
а все остальное потом!»
Р. Рождественский
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
РАЗДАТЬ БУКЛЕТЫ!
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание во 2 классе
Родительское собрание в начальной школе
Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка»
Родительское собрание совместно с учениками «Мама, папа, я – читающая семья!», 1 класс
Похожие статьи:
Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»
Конспект родительского собрания в 1 классе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе