Индивидуальная карта развития ребёнка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития: Фамилия, имя, возраст ребенка
начало года +, - конец года
1. Проявление положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.
2. Умение применять и пользоваться правильно предметами для нетрадиционного рисования.
3. Умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Умение участвовать в создании коллективного произведения в рисовании.
5. Умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь
6. Навык быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
7. Наличие представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
8. Умение передавать соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста..
9. Знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые ( коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета. Умение их смешивать.
10. Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.
11. Навык закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
12. Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета
13. Умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине
14. Умение располагать изображения по всему листу
15. Умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров.
16. знакомство с городецкими изделиями
Умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи
Итого: начало года +, - конец года
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия.
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группе
Требования к качеству речи педагога детского сада
Похожие статьи:
Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий
Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка
Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
Особенности интеллектуального развития детей дошкольного возраста