Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Знай и береги игрушки»
В помощь родителям во время самоизоляции для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)
Автор: Якименко Виктория Андреевна, педагог-психолог, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82», Краснодарский край, г. Краснодар
Пояснительная записка
У каждого ребенка есть игрушки, с которыми они любят играть больше всего. В период самоизоляции даже самая любимая игрушка ребенку явно надоела. Многие дети начали просить у родителей новые игрушки, ведь они не понимают всей сложившейся ситуации. И главной проблемой является не то, что игрушку негде купить, ведь в современном мире можно все заказать в интернете, а главная проблема в том, чем это оплатить…Родители всей страны стали экономить, но как объяснить это дошкольникам? Как научить ребенка бережно относиться к всему, что его окружает? Сейчас вопрос воспитания будущего поколения, как сознательных граждан, становиться в нашей стране очень актуален. На помощь родителям приходит «Бережливое образование». Предлагаю вашему вниманию конспект из рубрики «Будем бережливы» на тему: «Знай и береги игрушки». Он состоит из двух частей: познавательной беседы и продуктивной деятельности. С помощь этого конспекта вы сможете провести время с ребенком очень интересно и с пользой.
Цель:
Формировать у детей интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развивается познавательный интерес.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
Материалы: заготовки ткани, вата, нитки, иголка, ножницы, линейка.
Ход
Организационный момент.
Взрослый предлагает прослушать ребенку стихотворение Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»

1. Вступительная беседа.
Познавательное развитие и Социально-коммуникативное развитие.
Дети с взрослыми делают вывод, можно ли приобрести на малую сумму денег много покупок. Стоит ли покупать так много или нужно экономить.

Взрослый: А ты знаешь, что значит «экономить?» (беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
Когда вы ходите в детский сад, родители и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. С этого бюджета оплачиваются все блага жизни: свет, вода, покупается одежда, продукты, бытовую технику (при необходимости), и необходимо, чтобы на все хватило денег, если купить много игрушек, то оплатить за свет может не хватить и его отключат…Вот как непросто родителям распределять правильно семейный бюджет. На сэкономленные деньги они могут детям покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Как дети могут помочь сэкономить своим родителям? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи, беречь свои игрушки)

Взрослый: Все в этом мире достается нам непросто. Хочешь узнать историю игрушки, как она попадает в магазин? Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин. Это огромный труд, а многие дети бездумно ломают игрушки, бросаются ними, забывая, что игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их. Если каждый ребенок будет бережно относится к своим игрушкам- он сделает хороший вклад в экономию и проявит уважение к труду тех, кто создает игрушки.

А давай мы сейчас по фантазируем, что мягкие игрушки на фабрике ожили и делают зарядку. Сделаем ее вместе с ними.

Физминутка
Раз - прыжок. Два - присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Взрослый: Да, сейчас разнообразие разных ярких игрушек, из разных материалов (пластмассы, резины, железа). А тебе интересно узнать, какие были игрушки в древности? Ведь есть даже музее игрушек! История появления игрушек уходит в далекое прошлое. Возможно, они появились уже в каменном веке. В Древней России давным - давно, когда ещё не выросли мои дедушка и бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что было. Люди не умели делать ткани, а только убивали диких животных и из их шкур делали себе одежду, а из остатков их дети шили себе куколок: сворачивали мех трубочкой, вставляли палочки в бока и получались куколки. Но со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева, так появились первые свистульки. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь» и т.п. Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

Тряпичные куклы для самых маленьких назывались - куватки. Разноцветные куклы - куватки развешивались над детской колыбелькой. Одной из любимых игрушек была и остаётся матрёшка, известная в России с давних времён. Иногда, дети сами делали для себя и своих младших братьев и сестер игрушки.

Ты хочешь попробовать сделать игрушку своими руками? Давай мы сделаем лоскутную куклу вместе!

2. Продуктивная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Пошаговая инструкция лоскутной куклы «Колечко на пальчик»
1. Делаем заготовки:
лоскут ткани - туловище, 6*17 см.;
лоскут ткани - косынка, диагональ 10 см.;
заготовка—юбка, 6*20 см.;
заготовка - рукава, 15*5 см.;
2. Загототовку для туловища складываем шкафчиком, вставляем вату, обматываем ниточкой, получается головушка. Приматываем нижнюю часть туловища к головушке, чтобы получилось кольцо и обматываем ниточкой, закрепляем, заготовка туловища готова.
3. Платочек надеваем на головушку, приматываем красной ниточкой до талии куколки.
4. На заготовке юбочка выполняем шов «вперёд иголка». Приматываем юбку к туловищу.
5. Сворачиваем заготовку для рукавов шкафчиком. Потом пополам. Формируем кулачок, обматываем его красной ниточкой.Надеваем рукава на куколку.
6. Приматываем рукава красной ниточкой крест на крест 3 раза и закрепляем.
Куколка «Колечко на пальчик готова!» Можно в свободное время делать ей подружек.
При желании, можно вышить или нарисовать глазки, нос и ротик. Это ваши куклы и вы с ребенком смело можете проявлять фантазию!

Желаю творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Стихи о весне для детей 5-8 лет. Весенний календарь | Развлечение на День защиты детей в детском саду для всех групп
Опубликовано: 1404 дня назад (25 мая 2020)
Просмотров: 687
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Марина Михайловна Белозерова # 25 мая 2020 в 18:46 0
Здравствуйте, Виктория. Замечательная поделка - кукла "на пальчик". Каждая девочка с помощью мамы или старшей сестры может изготовить такую подружку. Спасибо за идею.
Виктория Андреевна Якименко # 25 мая 2020 в 19:26 0
Спасибо большое! smile