Конспект занятия внеурочной деятельности, 1 класс. Учусь создавать проект
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу «Учусь создавать проект» для учащихся 1 года обучения по теме «Цель проекта»
Автор: Чернышова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Краснообская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" Новосибирского района. Занятие предназначено для обучающихся, посещающих творческое объединение внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» первый год. Это десятое занятие в данном курсе. Данное занятие логически связано с темами предыдущих занятий, на которых ученики узнали такие понятия как тема, проблема, гипотеза.Занятие разработано на основе системно-деятельностного подхода. С использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся. Тема: Цель проекта" Цель занятия: формировать представления о цели проекта как стремления, того, что надо осуществить, решить. Задачи:
1) познакомить с понятием цель проекта, создать условия для того, чтобы учащиеся учились формулировать цели, закреплять умения формулировать гипотезы и проблемы,
2) развивать воображение, творческое мышление;
3) воспитывать умение оценивать жизненные ситуации, умение сотрудничать на занятии. УУД, формируемые на занятии:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение выстраивать конструктивное сотрудничество. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение использовать знако-символические средства. Оборудование:
1) Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект : Рабочая тетрадь для 1 класса / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 64 с.
2) презентация, компьютер, проектор.
3) таблицы для работы в группе.
Ход
1. Мотивация деятельности Учитель:
Мы занятие начнем с разминки,
Выпрямляем наши спинки,
Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись,
А сейчас нам не до смеха,
Пожелай себе успеха!
А сейчас играть начнем.
Друг за дружкой становись,
Играй! И не ленись!
Игра «Дартс»
Дети становятся друг за другом и по очереди делают бросок. Учитель:
- Давайте определим победителя: кто попал в цель.
Ребята хлопают победителю и занимают свои места.
2. Актуализация знаний
- Что вы делали, когда играли?
- Какую цель ставили перед собой?(Попасть в цель, в центр круга)
- Всем это удалось? (Нет)
- Почему? Что нужно сделать, чтобы стать ловким и метким? (Тот, кто ловкий, попадает; нужны тренировки, чтобы стать более ловким и метким.)
- Как вы думаете, трудно ли добиться этой цели? (Цели добиться не трудно, если тренироваться.)
- Подумайте, что вы хотели бы добиться в учебе? (Высказывают свои учебные цели)
- Это ваша учебная цель. Трудно ли ее добиться? (Нет, если прилагать усилия)
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Цель проекта)
3. Целеполагание
- Чему мы должны научиться на занятии? (Мы должны научиться ставить цель проекта.)
4. Открытие нового знания Фронтальная работа
- Что такое цель? Как вы понимаете? (Цель – это то, чего нужно добиться.)
- Вспомните рассказ про чижа. Перескажите его как запомнили.(У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.Варя пришла к чижу:- Пора тебе, чиж, петь.- Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь).
- Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом? (Выпустить чижа на волю.)
Работа в тетради с рисунком и текстом (с.20)
Найдите знак «Подумай и скажи»
- Скажите, что нужно сделать Дженни?
- Какую цель надо поставить девочке? (Девочке нужно поставить цель найти туфельку)
- Ребята, нужно ли плакать, горевать, если что-то не получается? Обратимся к совету мудрого дельфина.(Нет, если возникла проблема, нужно поставить цель, а затем подумать, как решить ее.)
Физминутка
5. Работа в группах по формированию представления цель проекта.
Задание под знаком «Задание повышенной сложности» (с.21)
- Что изображено?
- Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы? (Ластик, точилка.Например, ластик можно использовать, если допустил ошибку, а точилку, если сломался карандаш.Исправить ошибку, стереть кривую линию, поточить карандаш.)
- Какую цель вы перед собой ставите?
- А можно ли точилку и карандаш использовать для других целей. Подумайте.(Например, ластик можно использовать как линейку, точилку – как игрушечную машинку.)
- Что же такое цель проекта? (То, что нужно осуществить работая над темой проекта и проблемой.)
- Давайте вспомним условные знаки, которые помогают нам работать над темой проекта.
- Как вы думаете, что будет обозначать новый условный знак? (Цель проекта)
Работа в группе «Учимся ставить цели»
- Вы получите табличку с темой и условным обозначениями проектных понятий. Посовещавшись в группе, вы должны сформулировать проблему, гипотезу, цель.
Ребята работают в группе, формулируют проблему, гипотезы и цель, опираясь на условные обозначения.
6. Итог занятия. Рефлексия
- Вспомните, чему мы учились?
- Достигли ли мы этой цели?
Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. И мудрый дельфин вас тоже благодарит за работу. И дарит вам медаль. Вам нужно ее раскрасить в зеленый цвет, если вы считаете, что достигли цели занятия, желтый цвет – если есть затруднения, красный – если очень трудно вам ставить цели.
- Занятие окончено. Спасибо за работу.
Скачать Коспект занятия внеурочной деятельности по курсу «Учусь создавать проект» для учащихся 1 года обучения по теме «Цель проекта»