Тематический день в дистанционном лагере на тему: Россия уникальная страна мира
Разработка тематического дня в дистанционном лагере на тему: Россия уникальная страна мира
Описание:
Данный материал поможет учителям, вожатым и воспитателям во время работы в лагере дистанционно. Этот материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель дня: по-новому взглянуть на свою Родину. План дня: I.Прием детей (сбор путешественников).
1)Приём детей, знакомство. II.Разминка.
1)Комплекс упражнений утренней зарядки. III.Обозначение маршрута.
1) Знакомство детей с лагерем и его режимом работы, настрой детей на работу. IV. Образовательный блок «Удивительная Россия»:
1)Викторина «Символы России».
2) Любимые Русский сказки.
3)Виртуальная экскурсия по русским музеям. V. Клуб творчества «Русская матрёшка»:
1)Беседа на тему: Русская матрёшка.
2)Обсуждение на тему: Как делать оригами матрёшку.
3)Выполнение оригами матрёшки.
4)Выставка. VI. Fun time «Русские народные танцы»:
1)Беседа о русских-народных танцах, изучение нескольких движений из русских народных танцев.
2) Игра «поиск домашних сокровищ»
3) Игра «крокодил». VII. Итог дня:
1)Беседа инструктаж.
2)Опрос понравилось ли как прошёл день?
3)Задания, которые дети могут сделать дополнительно.
I. Приём детей (сбор путешественников). Цель: Прием детей, знакомство. Время мероприятия: 10 минут. Оборудование: Zoom. 1. Приём детей и знакомство с ними.
- Здравствуйте, дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Боденова Валерия Сергеевна. А вас? (Дети по очереди представляются.)
- Какое у вас сегодня настроение? (Дети могут отправлять смайлики со своим настроением или же говорить устно. Ребята используют платформу Zoom.)
- Что вы ожидаете получить от этого лагеря? (Ответы дети. Они могут их написать или сказать.)
- За время привала вы должны найти: цветную одностороннюю бумагу жёлтого цвета; цветную бумагу любого яркого цвета; цветные карандаши или фломастеры; клей карандаш; ножницы; линейку.
(Когда все зашли вожатый записывает сколько детей зашло.)
II. Разминка Цель: прививать детям любовь к физическим нагрузкам. Образовательные задачи: формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков; развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т.д. Воспитательные задачи: формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности; Развивающие задачи: сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
осуществление всестороннего физического совершенствования функций организма; Время мероприятия: 10 минут. Оборудование: платформа Zoom.
Комплекс упражнений:
• Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 30 секунд.
• Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
• Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
• Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
• Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
• Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
• Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
• Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
• Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
• Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
III. Знакомство детей с лагерем и его режимом работы, настрой детей на работу. Цель: познакомить детей с программой на день. Время мероприятия: 10 минут. Оборудование: Zoom.
Беседа.
- Сегодня наш первый день. Что бы узнать, что мы будем делать в лагере на протяжении всей смены вам нужно отгадать загадку:
Мы увидим много стран, материков и океанов,
Мы объедем пол-земли и вернёмся к вам опять,
Потому что лучше нет всех друзей, что рядом с нами,
Всех родных людей и близких, что всегда нас будут ждать.
(Ответы детей.)
-Да, мы будем путешествовать по нашей планете Земля. А тема нашего дистанционного лагеря звучит так: «Вокруг света за 14 дней».
-Мы будем путешествовать командой, а для этого нам нужно название и девиз. Сейчас вы можете фантазировать, но помните, что название нашей команды должно соответствовать теме лагеря. (Дети придумывают название пишут варианты в чат или говорят. Вожатый записывает варианты, а потом решают голосованием, какое лучше.)
-Сегодня мы отправимся в путешествие по России. Вам может показаться, что вы уже многое о ней знаете, но это не так и сегодня я это вам докажу.
-Наше путешествие будет состоять из 3 мероприятий.
Первое, что нам предстоит - это узнать что-то новое о России. После мы займемся творчеством, а в конце поиграем.
IV. Новый взгляд на Россию. Цель: помочь детям узнать что-то новое о России. Образовательные задачи: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Воспитательные задачи: воспитание таких качеств, как любовь к родине; умение вести диалог. Развивающие задачи: развитие памяти; умение анализировать и сравнивать; Время мероприятия: 40 минут. Оборудование: Zoom; презентация.
Ход мероприятия.
– Сначала мы проверим, что вы знаете о России. Викторина: «Символы России».
- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию? (Ответы детей)
- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
- С помощью такого устного народного творчества, как загадки, мы сейчас вспомним основные определения, которые связаны с нашей страной.
1. Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла своих развёл…
Он – двуглавый птах- (Орёл.)
2. Бронзовый памятник-
Вам не игрушка,
Он ведь орудие,
Это-… (Царь-пушка.)
3. Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах серёжки. (Берёза.)
3. Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она-… (Столица.)
4. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (Президент.)
5. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб.)
6. Уверен друзья отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпиле её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль.)
7. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени… (Россия.)
- А какие удивительные факты вы знаете о России?
(Ответы детей.)
- А сейчас мы пройдём по музеям нашей страны.
- А вы знаете что музеи бывают разные? (Да)
- Какие типы музеев вы знаете? (Исторические, художественные, естественнонаучные, технические, литературные, мемориальные, краеведческие.)
1.
2.
3.
- Спасибо за внимание.
V. Русская матрёшка. Цель: научить детей делать оригами матрёшки. Образовательные задачи: представлений о социокультурных ценностях нашего народа, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Воспитательные задачи: воспитание таких качеств, как любовь к родине; умение вести диалог; эстетическое чувство; Развивающие задачи: развитие памяти; умение анализировать и сравнивать, выполнять действия по аналогии. Время мероприятия: 40 минут. Оборудование: Zoom; WhatsApp; матрёшка; цветная бумага; ножницы; клей; фломастеры или карандаши. Ссылка на поделку:
Ход мероприятия.
1) Беседа на тему: Русская матрёшка.
-Ребята, отгадайте загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для маленькой - темница.
(Матрешка.)
- Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке.
Эта веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз ее - деревянную пустотелую куклу - художник увидел в Японии. Эта была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу.
Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.
2) Обсуждение на тему: Как делать оригами матрёшку.
- Для того чтобы нам сделать матрёшку из бумаги, нам понадобится: цветная бумага; ножницы; клей; фломастеры или карандаши.
- Она у нас будет в виде оригами, поэтому мы должны вспомнить какие правила мы должны соблюдать при таком виде работы.
(дети рассказывают правила.)
3)Выполнение оригами матрёшки.
Дети выполняют эту работу вместе с вожатым. Ребята делают данную работу сравнивая своё с вожатым и исправляя недочёты, если они есть.
4)Выставка.
Дети рассказывают как делали матрёшку и т.д.
VI. «Русские народные танцы». Цель: познакомить детей с национальными играми нашей страны. Образовательные задачи: представлений о социокультурных ценностях нашего народа, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения; Воспитательные задачи: воспитание таких качеств, как физическое воспитание; умение вести диалог. Развивающие задачи: развитие памяти; умение анализировать и сравнивать; развитие логического мышления. Время мероприятия: 60 минут. Оборудование: Zoom. Ход мероприятия.
Беседа о русских-народных танцах, изучение нескольких движений из русских народных танцев.
- С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под простые звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра.
Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго…
- А какие русские народные танцы вы знаете? (Ответы детей.)
- Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
- Попробуем выучить движения некоторых русских народных танцев.
Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореографической работы
- Основные движения русского народного танца. «Ковырялочка»
Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.
«И» - одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад - вправо.
«1» - правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.
«И» - одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о .
«2» - правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.
Ссылка на урок:
«Веревочка»
Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с дойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.
Простая.
«И» - с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад. «1» - правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение. «И 2» - движение повторяется.
Ссылка на урок:
«Моталочка»
И.П. - I прямое. Движение занимает один такт. «1» - левая нога присогнутая в колене делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене поднимается назад. «И» - правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 о. «2» - небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.
Ссылка на урок:
Игра крокодил.
Вожатый пишет одному из детей, что надо показать, а ребёнок выполняет. Кто догадается, тот и следующим будет выполнять. Что бы не было проблем с тем, кто быстрее догадался, дети должны присылать в чат +, кто раньше, тот и отвечает.
(Дети могут показать одно из трёх движений, которые они выучили, а другие должны показать.)
VII. Подведение итогов. Цель: выявление того насколько детям понравилось мероприятие, в котором они участвовали. Время мероприятия: 20 минут. Оборудование: WhtsApp.
Беседа инструктаж.
- Чтобы пройти этот опрос вам нужно перейти по этой ссылке
- После выполнения отпишитесь.
- Хотела бы вам предложить дополнительные задания: мы сделали матрёшку, но также вы можете нарисовать её и прислать мне; так же вы можете узнать по больше информации о Третьяковской галереи по презентации, которую я вам пришлю. Так же я пришлю вам ссылку на виртуальную экскурсию по Эрмитажу
Презентация на тему: Россия уникальная страна мира