Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Перелётные птицы"

Беседа по ознакомлению с окружающим миром в детском саду на тему "Перелётные птицы". Средняя группа
Подготовила: воспитатель Иванова Дина Сергеевна.

Цель занятия: Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением весны.
Задачи:
1. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни весной.
2. Уточнить названия перелётных птиц и отметить их особенности.
3. Рассказать какую пользу приносят птицы.
4. Рассказать о существенных различиях птиц.
5. Воспитывать желание заботиться о птицах и бережно отношение к природе.
Проведена предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
2. Загадывание загадок о птицах.
3. Чтение художественной литературы
4. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Материалы:
1. Тематические картинки перелетных птиц.
2. Деревянные фигурки птиц: Ласточка, кукушка.
Ход занятия
Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.

Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка
Птички прыгают, летают (машут руками и прыгают).
Птички весело поют, (кричат голосами птиц).
Птички крошки собирают (наклоняют голову вперед).
Птички зернышки клюют (клюют).
Перышки почистили (гладят руки и отряхиваются).
Клювики почистили, (гладят нос).
Дальше полетели (машут руками).
И на место сели. (присели на корточки ).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Червячками и мошками.
Воспитатель: Ребята, а все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?
Дети: Да, все!
Воспитатель: Нет ребятки ,не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.
Дети: Почему?
Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Ребята, а какой голос издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Назови птенцов».

Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»
У кукушки птенец – кукушонок.
У грача птенец – грачонок.
У аиста птенец – аистенок.
У утки птенец – утенок.
У гуся птенец – гусенок.
У скворца птенцы – скворчата.
У журавля птенцы – журавлята.
Воспитатель: Ребята ,какая птица тут лишняя? (Ответы детей). Ребятки, а что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?
Дети: Эта птица ласточка!
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, что это за птица?

Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Дети: Ласточка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.

Воспитатель: Ребята, наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.
А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в игру «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Сова спит днём, а охотится… (ночью).
2. Утка серая, а лебедь… (белый)
3. У синицы хвост короткий, а у ласточки... (длинный)
4. Утка серая, а лебедь… (белый).

Итог
Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Участник №37 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Беседы в детском саду в средней группе «Хочу все знать» | Беседа тему «Дождь» в средней группе
Опубликовано: 1353 дня назад (5 августа 2020)
Просмотров: 12506
Рубрика: Конкурсы
+2
Голосов: 2
Валентина Петровна Чурепкина # 9 августа 2020 в 17:52 0
Цель и задачи, поставленные вами, решены в процессе беседы с детьми. Оставляю голос с пожеланиями творческих успехов!
Дина Сергеевна Иванова # 11 августа 2020 в 15:57 0
Здравствуйте!Спасибо вам Валентина Петровна,я очень рада,что понравилась моя работа.