Беседа по ознакомлению с окружающим миром в детском саду на тему "Перелётные птицы". Средняя группа
Подготовила: воспитатель Иванова Дина Сергеевна.
Цель занятия: Рассказать детям, об изменениях в поведении птиц с наступлением весны.
Задачи:
1. Расширить представление детей о перелетных птицах и их образе жизни весной.
2. Уточнить названия перелётных птиц и отметить их особенности.
3. Рассказать какую пользу приносят птицы.
4. Рассказать о существенных различиях птиц.
5. Воспитывать желание заботиться о птицах и бережно отношение к природе.
Проведена предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
2. Загадывание загадок о птицах.
3. Чтение художественной литературы
4. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Материалы:
1. Тематические картинки перелетных птиц.
2. Деревянные фигурки птиц: Ласточка, кукушка.
Ход занятия
Воспитатель: Прикрепила на доску картинки с изображением птиц. Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чём мы сегодня будем с вами разговаривать на нашем занятии?
Дети: Мы поняли! О перелётных птицах.
Воспитатель: Правильно о перелетных птицах. Ребята , я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее и поймете, о каком времени года в нём говорится.
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Это осень.
Воспитатель: Правильно, ребята послушайте стихотворение автор: А.В. Софронов.
***
Все летят, все улетают птицы,-
И зови ты их не зови,-
Все равно дано им возвратиться
На места обжитые свои.
Птицы, птицы… Улетают птицы,
Косяки летят за косяком
За чужие дали за границы,
Мне их строй понятен и знаком.
Воспитатель: Ребята расскажите, что говорится в стихотворении о птицах и почему они улетели.
Дети: Потому что стало холодно.
Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают
(машут руками и прыгают).
Птички весело поют,
(кричат голосами птиц).
Птички крошки собирают
(наклоняют голову вперед).
Птички зернышки клюют
(клюют).
Перышки почистили
(гладят руки и отряхиваются).
Клювики почистили,
(гладят нос).
Дальше полетели
(машут руками).
И на место сели.
(присели на корточки ).
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Червячками и мошками.
Воспитатель: Ребята, а все птицы строят себе гнезда и высиживают птенцов?
Дети: Да, все!
Воспитатель: Нет ребятки ,не все. Кукушка не вьют гнезда и не высиживает птенцов.
Дети: Почему?
Воспитатель: Кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда другим птицам. Ребята, а какой голос издаёт кукушка?
Дети: Ку-ку, ку- ку, ку- ку.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в
игру «Назови птенцов».
Дидактическая игра «Правильно назови птенцов»
У кукушки птенец – кукушонок.
У грача птенец – грачонок.
У аиста птенец – аистенок.
У утки птенец – утенок.
У гуся птенец – гусенок.
У скворца птенцы – скворчата.
У журавля птенцы – журавлята.
Воспитатель: Ребята ,какая птица тут лишняя?
(Ответы детей). Ребятки, а что за птичка строит гнезда под крышами домов, в кустах шиповника? Сама все черненькая, а грудка беленькая?
Дети: Эта птица ласточка!
Воспитатель: Правильно. В пасмурную погоду ласточка летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко и ей легче их поймать.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, что это за птица?
Загадка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка).
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какую пользу приносят людям птицы? Они уничтожают много разных насекомых. Есть пестренькая птичка, которая любит клевать мохнатых гусениц. Эта птичка, кукушка! Хоть она и подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, а ее птенцы, выбрасывает из гнезда яйца и птенчиков других птиц, но все же приносит пользу человеку, клюет ядовитых гусениц.
Воспитатель: Ребята, наша ласточка и кукушка перелетные птицы. Они с наступлением осени улетают на юг.
А теперь давайте отвлечемся от нашей занимательной беседы и поиграем в
игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Сова спит днём, а охотится…
(ночью).
2. Утка серая, а лебедь…
(белый)
3. У синицы хвост короткий, а у ласточки...
(длинный)
4. Утка серая, а лебедь…
(белый).
Итог
Воспитатель: Ребята, наша беседа на тему: «Перелетные птицы», подошла к завершению. Много интересного узнали мы про птиц. Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами сегодня говорили?
(ответы детей). Какая птичка понравилась вам больше всех?
(ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию