Конспект НОД "Приключение Снегурочки". Старшая группа
Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24»
Описание: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности
(интегрированного занятия) для детей старшей группы
(5 – 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие, формирование и уточнение речевых навыков, его можно использовать как итоговое занятие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Развитие речевых способностей, обогащение словаря детей по средством восприятия художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей эмоционально передавать содержание сказки;
• продолжать знакомить детей с эмоциями;
• закреплять навык словообразования и словоизменения;
• активизация словаря признаков по теме «Весна»; расширять словарь по лексической теме «Весна»;
• продолжать учить детей причинно-следственной связи;
• закреплять умения составлять развернутое предложение.
Развивающие:
• развивать артикуляционную моторику, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей; развитие динамической координации.
Воспитывающие:
• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;
• создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга;
Развивающая среда: Иллюстрации по теме «Весна» по месяцам; музыка к логоритмическому упражнению Железновых «Игра в снежки»; сказка «Снегурочка»; кукла Снегурочка или ее изображение на формате А 4
(с одной стороны грустная, с другой веселая); схемы с символами по технологии ТРИЗ; подснежники, сделанные из бумаги; зефир в виде маленьких кружков для сюрпризного момента; зеркала.
Ход занятия
Орг. момент
Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
Доброе утро!!!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня, я вас приглашаю в сказку. Давайте присядем на стульчики. А чтобы нам в сказке очутится нам необходимо произнести нашу сказочную разминку.
Проводится игра по типу «Сломанный телевизор»
(Дети берут зеркала под стульчиками воспитатель показывает буквы А, О, У, И; дети глядя в зеркало проговаривают слова описанные ниже. После чего, чистоговорка произносится без звука).
Иии – ты на небо посмотри,
Ууу – и увидишь ты луну.
Ааа – рядом яркая звезда,
Ооо – как до неба далеко.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке. А в какой? Как вы думаете?
(на мольберте расположена книжка «Снегурочка» и схема с символами по технологии «ТРИЗ»).
Дети: Сказка «Снегурочка».
Воспитатель: Ребята, а какая это сказка?
Дети: Это русская, народная сказка.
Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сейчас эту сказку, а помогут вам в этом сказочные символы, которые вам уже знакомы.
(Воспроизведение сказки с помощью схемы символов по «ТРИЗ»).
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Устали? Давайте с вами разомнемся на сказочной полянке.
Физ. минутка
Солнышко, солнышко – золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Прибежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки вырастают.
(По окончанию физ. минутки в группе появляется корзинка, вокруг которой набрызгана вода).
Звучит музыка капающей воды.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Посмотрите корзинка.
Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку?
(Воспитатель достает из корзинки грустную снегурочку.) Кто это?
Дети: Снегурочка из сказки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему вокруг вода?
(Выслушиваю предположения детей). Снегурочка расскажи нам, как ты здесь оказалась и почему тут лужа?
Снегурочка: (Воспитатель говорит голосом Снегурочки). Дорогие ребята, дело в том, что я не знаю, что такое весна, решила узнать и начала таять.
Воспитатель: Скажите, а где же можно спрятаться снегурочке, чтобы не таять?
Дети: В холодильнике, в теньке, термосе …..
(После ответа ребенка, идет уточнение. Почему? Ребенок высказывается предложением, потому что в нем прохладно, морозно, холодно…)
Воспитатель: А вот у меня есть замечательный зонтик. Давайте укроим им Снегурочку, чтобы она не таяла и расскажем нашей сказочной героине, что такое весна.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда пройдемте со мной к доске.
(На доске вывешены иллюстрации по теме «Весна»). Что такое весна?
Дети: Весна – это время года.
Воспитатель: Назовите три весенних месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Как вы считаете, какая из картинок подходит к первому весеннему месяцу марту? И почему?
Ребенок: Определяет подходящую иллюстрацию. Называет признаки этого месяца. Например: Это Март. В марте небо стает высокое, солнце начинает пригревать. Снег темнеет, тает. Звенит капель. Апрель – снег растаял, в лесу проклюнулись подснежники. Прилетают птицы из теплых стран. Люди сменили одежду, она стала более легкая, весенняя. На деревьях набухли почки. Май – солнце печет, появляются насекомые. Вырастает трава, листья на деревьях, распускаются цветы.
Воспитатель: Обращается к Снегурочке. Вот дорогая снегурочка, теперь ты понимаешь, что значит время года весна? А почему, то наша гостья ребята грустная? Давайте со Снегурочкой поиграем. Во что ты любишь играть снегурочка?
Снегурочка: Я люблю играть в снежки.
Воспитатель: Но на нашей весенней сказочной полянке, к сожалению уже нет снега.
Снегурочка: А давайте поиграем понарошку.
Дети: Давайте.
Звучит музыка. Проводится логоритмическое упражнение Железновой «Игра в снежки».
Воспитатель. Молодцы друзья, здорово и весело было. Хоть и понарошку. Давайте сейчас с вами поиграем еще в одну игру. Снегурочка ведь у нас девочка добрая и ласковая. Поиграем в игру «Назови ласково». Я думаю, что ее это развеселит.
Проводится игра «Назови ласково»
Ручей, лужа, солнце, трава, птица, цветок, муха, почка и т.д.
Воспитатель: Ох, дети, похоже, нам не удалось развеселить Снегурочку, и что же нам делать?
Снегурочка: Чтобы стала веселее, назовите родственные слова моего имени.
Дети: Снег, снежный, снеговик, снежок…..
Воспитатель: Меняет силуэт грустной снегурочки, на силуэт веселой. Посмотрите, наша снегурочка то повеселела. Даже румянец у нее появился.
Снегурочка: Спасибо вам ребята, что вы мне про весну рассказали. Что поиграли со мной. Но мне все же пора бежать, в одно из тех мест, которое вы мне посоветовали. Там, где похолоднее. А вы когда будете рядом с такими местами, возможно, увидите меня, я в них прячусь до следующей зимы и наблюдаю за вами. До свидания ребятки. До следующей зимы.
Дети: До свидания Снегурочка.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на стульчики, чтобы нам вернуться в детский сад.
Итог
Скажите, какие эмоции испытывала снегурочка в сказке зимой?
Дети: Она была веселой, радостной.
Воспитатель: А весной?
Дети: Грустная, печальная.
Воспитатель: А сегодня после нашей встречи, она какая от нас ушла?
Дети: Тоже веселая, довольная.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось в сказке? Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а корзинку, то свою Снегурочка оставила. Давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель достает из корзинки подснежники. Дети, что это за цветы.
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Давайте поставим их в вазу.
Воспитатель: Но это еще не все. Снегурочка принесла вам сказочные снежки, но они не растаяли, потому что они сладкие.
Воспитатель угощает ребят зефиром.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Счёт в пределах 10
Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие в детском саду в старшей группе «Метелица»
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе